МААМ-картинки

Экологический проект по кубановедению «Весна на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Харламова
Экологический проект по кубановедению «Весна на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт экологического проекта по кубановедению «Весна на Кубани».

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий;

Тип проекта : групповой;

Сроки реализации: 3 месяца (март 2018г - май 2018г)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект по кубановедению „Весна на Кубани“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.

Весна - самый яркий, самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям и экскурсиям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны, по мере нарастания сезонных явлений, воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных родного края. На этой основе и формируется любовь и интерес детей к Малой Родине (родному краю, к природе, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Пусть ребенок пяти-шести лет не в состоянии еще испытать на себе во всей полноте обаяние раскрывающейся перед ним красоты природы родного края, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся оттенки неба, освещенного последними лучами заката. Пусть его привлекают иногда всякие мелочи - всюду разлитая жизнь, весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем след, который если не сейчас, то в будущем послужит материалом для глубоких, чистых переживаний. Так вместе с воспоминанием чувства красоты родной природы и близости с ней, воспитывается с самой ранней поры жизни никогда уже потом не исчезающее чувство любви к родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине.

Цель проекта : формирование умений замечать изменения в живой и неживой природе родного края в весенний период через комплекс основных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения природой родного края. Формировать интерес к сезонным изменениям в природе; красоте окружающего мира, умение видеть прекрасное в разное время года; формировать позитивное отношение ребенка к творчеству, исследовательской деятельности, самостоятельности; воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы. Прививать любовь к малой родине, бережное отношение к природным ресурсам Краснодарского края. Формировать умение устанавливать доброжелательные отношения с товарищами в процессе совместной деятельности.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; любознательность, воображение, мышление и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности; развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения в начале, середине и в конце весенней поры. Развивать логическое мышление через сравнение и обобщение объектов окружающего мира. Развивать связную речь при рассуждениях о природе и составлении описательных рассказов об изменениях в живой и неживой природе весной. Развивать умение переносить свои творческие фантазии в реальность с помощью различных видов деятельности.

3. Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе на Кубани в весенний период. Формировать собственный познавательный опыт через наблюдения за объектами живой и неживой природы. Разнообразить досуговую деятельность детей, обогатить их познавательно- речевую и художественно- нравственную сферы.

4. Формировать навыки собственной безопасности посредством соблюдения правил поведения в природе и обращения с природными объектами во время наблюдений, экскурсий, экспериментирования.

Формы реализации проекта :

-чтение и заучивание художественной литературы по теме;

-рассматривание и обсуждение по теме;

-продуктивные виды деятельности;

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;

-беседы и ООД с детьми;

-игровые и проблемные ситуации;

-культурно-досуговая деятельность;

-целевые прогулки и наблюдения;

-оздоровительные мероприятия по теме;

-работа со схемами и планами;

-речевое творчество;

-совместные виды деятельности детей и родителей;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей;

-консультация для воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта :

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ.

Реализации проекта :

Этапы,

сроки Мероприятия,

виды деятельности

I Подготовительный

(01.03.18-15.03.18)

-вызвать познавательный интерес и активность детей и родителей к теме проекта через тематические выставки

-изучение литературы и передового опыта по теме

-уточнение формулировок проблемы, цели и задач

-информация для родителей через папки-передвижки

-подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий

-оформление и периодическое пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе

-разработка и создание картотек по теме: «Загадки и стихи кубанских писателей», «Опыты и эксперименты весной», «Экологические природоведческие игры», «Кубанские подвижные игры».

-пошив кубанских костюмов для мальчиков и девочек

II Практический

(16.03.17-15.05.18)

Совместная деятельность воспитателей и детей :

1. Беседы с детьми: «К нам пришла весна, «Птицы прилетели!», «Наш весенний лес», «Первоцветы», «Весенняя прогулка»

2. Наблюдения и целевые прогулки за изменениями живой и неживой природы весной в сравнении

3. Познавательно-речевые ООД: «Прошла зима холодная…», «Весну выручаем», «Труд кубанцев весной», «Весна на Кубани», «Водоемы Кубани», «Кладовые земли», «Красная книга Кубани», «Прогулка в весенний лес»

4. Продуктивные виды деятельности:

Аппликация «Ветка мимозы», «Соловей», «На зеленой кочке выросли цветочки»

Лепка «Ветка вербы», «Кто под дождиком промок?»

Рисование «Весенняя капель», «Встречаем жаворонка», «Ветка вербы», «Сирень в вазе», «Родные просторы», «Цветущие кубанские сады», «Наш цветущий луг», «Весеннее путешествие»

Рисование-эксперимент «Солнечный цвет»

Прикладное творчество «Подснежник»(из одноразовых ложек)

5. Загадывание загадок о весенней природе.

6. Чтение и заучивание стихотворений, примет кубанских писателей.

7. Заучивание пословиц и поговорок о любви к родной земле, к природе родного края.

8. Рассказывание легенд и преданий о растениях и животных.

9. Опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы весной.

Самостоятельная деятельность детей :

10. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок по теме.

11. Самостоятельная художественная деятельность, раскраски.

12. Самостоятельная игровая деятельность:

настольные игры, развивающие, дидактические, экологические, подвижные.

Игровая деятельность:

13. Подвижные игры и упражнения:

«Хлибчик», «Удочка», «Ручеек», «Просо», «Роман, Роман…», «Стадо», «Тополек», «Подсолнухи»

14. Экологические природоведческие игры:

«Выбери нужное», «С какой ветки детки?», «Прилетели птицы», «Угадай, что где растет?», «Четвертый лишний», «Узнай и назови», «Летает, плавает, бегает», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу», «Живое – неживое», «Я знаю», «Воздух, земля, вода».

Развлечения:

15. Экологический досуг «Берегите родные просторы»

16. Инсценировка «Цветочная поляна»

17. Викторина «Встречаем птиц»

18. Вечерний досуг «Поможем природе нашего края»

19. Спортивный досуг «Как казаки весну встречали»

20. Познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна на Кубани»

Работа с родителями:

21. Памятки: «Укусы комаров и мошек. Что делать?», «Безопасная весна в нашем крае»

22. Практическое занятие «Прогулка в весеннем парке»

23. Мастер-класс для детей и родителей «Подснежник» (оригами)

Задания для родителей:

Участие в пополнении предметно-пространственной развивающей среды

Подбор раскрасок и картинок о весенней природе

Оформление фотоальбома «Весенняя прогулка»

Творческая работа «Кубанская весна»

III Заключительный

(16.05.18-25.05.18) -итоговое развлечение «Весна шагает по Кубани» с участием детей, родителей и кубанского детского казачьего хора

-участие в детей и родителей в ежегодной природоохранной акции-Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна»

-высадка саженца березы на площадке

-анализ результатов проекта

IV Презентационный

(28.05.18-31.05.18)

-создание портфолио

-создание презентации

Ожидаемые результаты:

Дети:

- расширят кругозор и представления о признаках весны, о первых цветах, особенностях жизни диких животных и птиц в Краснодарском крае в весенний период.

- развита активность, самостоятельность, познавательная активность; творческие способности;

- обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Пробуждение весны», «Весна на Кубани», «Жизнь растений и животных нашего края весной», «Труд кубанцев в весенний период».

- позитивные изменения в речи детей : задают вопросы, рассуждают о том, какие изменения произошли в природе, высказывают своё отношение к миру природы, составляют описательные рассказы;

- систематизированы представления о водных и природных ресурсах Краснодарского края, о различных видах растений, животных, птиц, рыб нашего края;

- у детей появится желание «общаться» с природой родного края и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Родители:

- повышение заинтересованности родителей в проблеме ознакомления детей с природой родного края;

- активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах экологического воспитания;

- активное участие в совместной деятельности детей и родителей.

Педагоги:

-наладят тесный контакт с воспитанниками и родителями;

-вызовут интерес к участию в проектной деятельности.

Продукты проекта :

1. Тематический альбом «Весна в нашем крае»;

2. Тематическая папка-передвижка для родителей;

3. Творческие работы по теме;

4. Календарь и альбом наблюдений за объектами живой и неживой природы;

5. Фотоальбом «Весенняя прогулка»

Анализ работы над проектом

В результате проведенной работы дошкольники пополнили и расширили знания о первых весенних цветах и перелетных птицах, о жизни диких зверей Краснодарского края в весенний период; о сезонных изменениях в живой и неживой природе на Кубани в разные периоды весны.

У детей сформировано бережное отношение к природным ресурсам Краснодарского края; умение видеть прекрасное в разное время года.

У родителей повысился уровень ответственности за формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; к экологическому воспитанию дошкольников.

Выводы:

В весеннем парке дети и родители приняли активное участие в совместном итоговом мероприятии «Весна шагает по Кубани» : играли, пели, танцевали, читали стихи, слушали народные песни и получили массу положительных эмоций. На организованном педагогами мастер-классе дети и родители создали своими руками букет подснежников в стиле оригами и получили большое удовольствие от совместной продуктивной деятельности. С большим желанием и энтузиазмом папы, мамы и дети собрались в выходной день в детском саду и приняли участие в ежегодной природоохранной акции-Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна-2018». Дети с помощью родителей высадили на площадке саженец березки-народного символа России.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по кубановедению «Весна на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект по кубановедению «Весна на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД