ПАТИМАТ АЛДАНОВА
Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
«Витамины на грядке — здоровье в порядке»
(помидоры и лук вместе идут).
Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.
Вид проекта : групповой. Участники дети средне — старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта : февраль — июль
Публикация «Экологический проект „Овощи на грядке, здоровье в порядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,
— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.
— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
2. «Здоровье»
— Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.
3. «Коммуникация»
— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.
4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)
— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.
5. «Чтение художественной литературы»
— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.
6. «Музыка»
— Развивать музыкально – художественную деятельность.
7. «ОБЖ»
— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.
— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.
8. «Труд»
— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
Актуальность проекта : Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).
Этапы реализации проекта :
1. Этап – подготовительный
*Беседа с детьми по теме проекта. *Диагностика детей
*Анкетирование родителей. Анкета
*Обсуждение цели и задач,обоснование,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
*Подборка и изучение необходимой литературы
*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Этап — основной (практический)
* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности для здоровья и происхождении овощей помидор и лука.
*Заготовка материалов для создания огорода на окне.
*Посев и семян и посадка луковиц.
*Полив, уход за растениями
* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»
*Выставка детских работ / рисунки,лепка / «Что мы вырастим»
*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»
*Разработка и накопление методических материалов,разработка советов по теме проекта
3. Этап — заключительный
*Обработка результатов по реализации проекта.
*Итоги диагностики.
*выставка книг, памятки.
*Анкетирование родителей. Анкета
*Совместно с родителями развлечение.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
*Вырастить на грядках полезные овощи.
*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые, жаренные, варёные).
*Привлечь всех родителей в реализации проекта.
Мероприятия
1. Беседы: «Овощи это витамины»; «Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)
2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»; - познание: ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.
3. Работа с родителями: Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация.
4. Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»
5. Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук, что необходимо для роста и развития растений? (тепло, свет, вода) – познание. (март-апрель)
7. Уход за огородом : полив, рыхление, прополка сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)
8. Разучивание песен по теме проекта, музыкально – двигательных игр –музыка.
9. Изготовление листовок «огород круглый год»-ИЗО
Обед без овощей –праздник без музыки.
Зелень на столе — Здоровье на сто лет!
Какова еда и питьё — Таково и житьё!
10. Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева», «Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом ; конечный результат.
11. Выставка: рисунков и поделок.
12. Экологические игры
«Исправь ошибку художника»
Цель: учить различать корешки и вершки овощей.
Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.
Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.
«Помоги растениям»
Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенному помочь.
Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми,красивыми листьями.
Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).
«КОМУ НУЖНА ВОДА»
Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.
«Советы Айболита»
Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.
Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.
Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?» Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.
«Опиши, мы угадаем»
Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.
Материал: овощи корзина.
Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.
13. Подвижные игры: «Найди свою пару» : «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».
14. Чтение художественной литературы: по теме проекта
15. Пословицы, поговорки, загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», «Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;
Сидит баба на грядках, вся в заплатках,
Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)
Носил мальчик зелёный кафтанчик, стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)
Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.
Шесть лучок, семь лучок, посчитай ещё дружок.
Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили
Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим
Девять, десять – съели вместе.
16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.
17. Экологический праздник : «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»
Я- приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали? Я-ваш друг.
Я-простой зелёный лук!
Консультация :
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Средне — старшая группа/
1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.
— Отгадайте по загадке растение и найдите его ;
— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?
— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?
-Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?
— Если нет, то почему?
-Придумайте нежные слова своему растению;
— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.
2. Работа с родителями
— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки. А это не эстетично и неправильно.
— выработать совместный план по привитию любви к овощам.
— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.
— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.
— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.
Поблагодарить родителей за активное участие
Памятка для родителей
А вы знаете?
ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его,что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука, стараетесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира. Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том,что лук необходим взрослым и детям,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле,ангине,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.
Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск,становятся мягкими шелковистыми.
Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.
Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.
Памятка для родителей
Помидоры ещё 100 лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок. Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.
Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.
В помидорах содержатся витамины С. В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот,в красных помидорах самое большое количество каротина.
В помидорах довольно много калия,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы.
Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.
Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.
Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.
Итоги проекта :
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.
Литература
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. С. М. Мартынов «Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
3. О. С. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»