Алина Большакова
Экологический проект «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели ноябрь 2024 г.).
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: проект краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Дошкольники восторгаются при виде цветочка и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например, животному (растению) больно, как и мне, оно питается и двигается, как и я.
Цель: формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
2. Изучать взаимодействие дерева с окружающим миром, исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада.
4. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
5. Изучать влияние деятельности человека на жизнь дерева.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний детей с правилами поведения на природе.
2. Формирование на этой основе духовного, экологического,
нравственного и личностного отношения к действительности.
3. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии деревьев, а также повышение уровня их экологического сознания.
Этапы реализации проекта. I этап подготовительный:
1. Беседы, наблюдения.
2. Лепка «Ветка рябины», «Деревце за деревце», аппликация «Наша
клумба».
3. Рисование «Букет осенних цветов» «Осень золотая».
4. Музыкальное занятие хоровод «Березонька», песня «Калинка».
II этап исследовательский:
1. Реализация основных видов деятельности.
2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
Работа с детьми:
1. Беседа о деревьях.
2. Дидактические игры: «Собери дерево», «Что лишнее», «Определи
дерево по листочку», «Назови плод», «Скажи по-другому», «Найди свое дерево».
3. Чтение художественной литера туры: А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», «Липкины дары», Е. Серов «Зеленая страна».
4. Выставка «Осенние фантазии».
5. Постановка сказки с детьми подготовительной группы.
6. Изучение потешек и песен о деревьях.
Работа с родителями:
1. Организация выставки работ из природных материалов.
2. Участие в акции «Посади дерево».
3. Помощь в изготовлении костюмов к осеннему утреннику.
III этап заключительный: обобщение материала и результатов работы. Итоги:
1. Подведение итогов проектной деятельности.
2. Выставка «Осенние фантазии».
3. Постановка сказки.
Результат: Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
- всем людям необходимо бережно относится к деревьям. - знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
- любить свой край, свою природу.
По окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению, познавательного интереса.