Оксана Романенко
Экологический проект «Посадили огород посмотрите, что растет» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
кологический проект
на тему:
«Посадили огород посмотрите, что растет»
для детей подготовительной к школе группы
№ 5 «Дюймовочка»
Автор проекта :
Романенко О. В.
1. Паспорт проекта :
Публикация «Экологический проект „Посадили огород посмотрите, что растет“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Название проекта : «Посадили огород посмотрите, что растет».
Автор проекта : Романенко О. В.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Дюймовочка», родители, воспитатель Романенко О. В.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
База проекта : МБДОУ д/с № 100.
Срок реализации: март-май 2020.
Характеристика творческого проекта :
Проблема: Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, фасоль, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Механизмы: Использование технологий взаимодействия образовательного учреждения, семьи по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению.
3. Содержание проекта :
№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
- Организация
предметно– развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей :
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно– развивающей среды по теме.
- Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей :
- Посадка семян томатов, огурцов, лука, фасоли, укропа в землю.
- Уход за растениями.
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей :
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Просмотр фильмов о растениях.
- Сбор коллекций семян.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
- Труд в огороде.
2 Реализация проекта.
1. Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»,
- «Что такое «Огород на окне»,
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
- «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»,
- «Рост и развитие растений»,
- «Вода и росток»,
- «Солнце и росток»,
- «Проращивание семян».
- «Мир овощей».
Практическая деятельность:
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Экологические занятия по темам :
- «Семена»
- «Первые всходы»
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
- Настольная игра
«Парные картинки», «Овощи».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
- Рассматривание различных семян.
- Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Художественно - творческая деятельность детей.
- Раскрашивание картинок.
- Рисование «Лук от всех недуг».
- Аппликация
«Помидоры в банке».
- Лепка
«Овощи большие и маленькие».
Речевое развитие.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде».
4. Эффективность данного проекта :
В результате проведенной работы дети получат много новой познавательной информации о растениях. У детей формируются знания о росте растений и их строении. Формируются такие качества как: целеустремленность, ответственность, любознательность, бережное отношение к природе.
Литература:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.