Получи документы

Экологический проект «Большой мир маленьких насекомых»

Анастасия Хомякова
Экологический проект «Большой мир маленьких насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Актуальность: Насекомые! Мир их так обширен, что энтомология — наука о насекомых — еще не познала его полностью. Роль насекомых в природе велика. Вообразите на мгновение: вдруг эти существа исчезли… Знаете, что произошло бы? Катастрофа для всей планеты.

Публикация «Экологический проект „Большой мир маленьких насекомых“» размещена в разделах

Впервые человек встречается с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит его дальнейшее отношение к “мелким тварям” – будет ли он испытывать страх и отвращение к разным ползающим и летающим букашкам, или же откроет для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо. Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания о насекомых. У детей активизируются процесс познания, мыслительные процессы, познавательная активность, творческие способности.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта :

дети младшего дошкольного возраста

воспитатель

родители

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Ознакомление детей с разнообразием мира насекомых и со значением их в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о значении насекомых в жизни человека, растений и птиц.

Познакомить с разнообразием мира насекомых, строением их тела, способами передвижения, характерными особенностями.

Активизировать словарь детей названиями насекомых.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, умение наблюдать и делать простейшие выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Планируемые результаты по проекту :

• дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

• иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

• иметь представления, где и как зимуют насекомые;

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Работа с родителями

1 этап

Познакомить родителей с целью и задачами проекта

Привлечь родителей к участию в проекте

Вызвать интерес к образовательному процессу, развитию познавательных процессов у детей.

2 этап

Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

Заучивание стихов о насекомых

3 этап

Фотовыставка «Этот мир насекомых»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Продукт проекта

Дидактическая игра «Найди пару»

Коллекция масок насекомых

Картотека сказок о насекомых.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Выбор темы.

Определение целей и задач.

Изучение методической, познавательной и художественной литературы.

Разработка планов мероприятий проекта.

Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр, конспектов занятий, пособий, иллюстраций.

Оформление информационного уголка для родителей

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2. Основной этап. Работа с детьми

1 неделя

Беседа на тему : «Насекомые»

Цель: выявить у детей имеющиеся знания о насекомых.

Занятие по ФЦКМ «Знакомство с насекомыми»

П. З. формировать представление детей о насекомых, их характерных признаках, обогащать словарный запас названиями насекомых.

Чтение загадок о насекомых. Цель: учить понимать смысл загадок, отгадывать насекомых по характерным признакам.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Насекомые». Цель: продолжать расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых.

Занятие по рисованию «Божья коровка». П. З. учить рисовать яркие, выразительные образы насекомых.

П/и «Насекомые и ветер». Цель: учить выполнять движения по тексту, передавать в движениях образы насекомых.

2 неделя

Беседа с детьми на тему: «Насекомое Бабочка» Цель: познакомить с насекомым бабочкой, рассказать какую пользу приносят, познакомить с разнообразием бабочек.

Занятие по развитию речи: заучивание потешки «Божья коровка». П. З. вспомнить насекомое божья коровка, особенности окраски, способы передвижения, помочь запомнить потешку, вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем.

Занятие по ФЦКМ «Знакомство с бабочкой». П. З. продолжать расширять знания детей о насекомых и их характерных признаках, формировать представление о развитии насекомого бабочки, обогащать словарный запас, развивать зрительное восприятие.

Чтение сказки В. Берестова «Честное гусеничное». Цель: познакомить с произведением, формировать интерес к жизни насекомых, учить слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по прочитанному.

Занятие по аппликации «Гусеничка». П. З. учить детей составлять изображение насекомого из нескольких одинаковых кругов, закреплять умение аккуратно работать с клеем.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Насекомые». Учить согласовывать движения рук с текстом, развивать мелкую моторику.

3 неделя

Беседа на тему: «Как вести себя с насекомыми». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в природе.

Д/и «Кто улетел?». Цель: развивать внимание, память, закреплять в речи детей названия насекомых.

Занятие по развитию речи «В стране насекомии». П. З. учить составлять предложения о насекомых по предметным картинкам, отгадывать загадки, учить образовывать форму множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательную форму существительных, уточнить и пополнить глагольный словарь, воспитывать доброе отношение к живым существам насекомым.

Наблюдения за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о живой природе.

Д/и «Насекомое или животное». Цель: учить детей дифференцировать понятия, закрепить в речи детей обобщающее понятие «Насекомые»

П/и с мячом «Летает или ползает». Цель: Закрепить у детей знания о способах передвижения насекомых.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: познакомить с разнообразием мира насекомых, с особенностями передвижения.

4 неделя

Занятие по развитию речи: «Знакомство с насекомым пчела». П. З. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: насекомое, улей, хоботок, нектар, пыльца, соты, мед. Поупражнять в звукоподражании пчеле, произносить звук «ж»

Занятие по ФЦКМ «Муравьи». П. З. сформировать знания о жизни муравьев, развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Д/и «Найди пару». Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, познакомить с разнообразием бабочек в природе.

Занятие по лепке «На деревьях я живу листья сочные жую». П. З. совершенствовать умение раскатывать ком пластилина в шар, слегка расплющивать его соединять несколько деталей, дополнять образ отдельными деталями, прививать интерес к лепке.

П/и «Комары-жуки». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать слуховое восприятие, упражнять в произношении звуков (ж, (з, учить передавать в движениях образ насекомых.

Наблюдение за муравьями на прогулке. Цель: прививать интерес к окружающему миру, учить наблюдать за насекомыми.

3. Заключительный этап.

Оформление дидактической игры и папки по проекту

Оформление презентации по проекту

Отчёт по проекту

Выводы по проекту :

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты.

У детей сформировались знания о значении насекомых в жизни человека, растений и птиц. Дети знают названия насекомых, способы их передвижения, строение тела, их характерные особенности. У детей появился познавательный интерес, умение наблюдать и делать простейшие выводы. Они научились бережно относиться к насекомым. Родители так же являлись активными участниками проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Большой мир маленьких насекомых»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 20:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Большой мир маленьких насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хомякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД