Елена Владимировна Бахарева
Экологический проект «Маленький эколог»
▼ Скачать +Заказ
Краткая аннотация к проекту :
Данный проект написан для младшего дошкольного возраста, который позволит нам сформировать определённый уровень знаний о животном и растительном мире, повысить интерес к миру природы, развить речь и мышление детей. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы методиста, педагогов, родителей.
Цель:
Формирование начал экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
1) Знакомить детей с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи в природе.
Публикация «Экологический проект „Маленький эколог“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
2) Формировать обобщённые понятия;
3) анализировать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы по экологии.
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта :
1. Воспитательно-образовательная деятельность.
Формировать у детей интерес к явлениям природы и элементарные представления о растениях родного края;
Знакомить с домашними животными и их детёнышами;
Знакомить детей с обитателями уголка природы, учить наблюдать, как взрослые ухаживают за ними;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2. Поисково-экспериментальная деятельность.
Изучение, внедрение и разработка пособий, методических рекомендаций.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Участие в опытно-экспериментальной работе, семинары-практикумы, обмен опытом в виде презентации, участие в конкурсах и в развлечениях.
4. Работа с родителями.
Информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей по экологическому воспитанию.
Совместное участие в открытых мероприятиях.
5. Взаимодействие с социумом.
Установить тесный контакт с межпоселенческой библиотекой в работе по экологии.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети младшего возраста, педагоги, заведующая детским садом, заместитель по ВМР, музыкальный руководитель, родители.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап: 01.09.2009 – 31.11.2009
Основной этап: 01.12.2009 – 31.05.2010
Заключительный этап: 01.06.2010
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Содержание работы
Подготовительный этап
1 Информирование коллектива и родителей о реализации проекта «Маленький эколог» сентябрь Воспитатели групп
2 Создание в ДОУ экологической развивающей среды
3 Проведение экологического мониторинга
4 Анкетирование родителей по экологическому воспитанию («Экологическое воспитание детей») октябрь Воспитатели групп
5 Разработка и проведение серии семинаров-практикумов и консультаций с педагогами: КВН: «Знатоки природы»
семинар по теме "Экологическое развитие детей раннего возраста"
Консультация: «Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»
6 Создание системы взаимодействия специалистов, педагогов ДОУ и родителей В течение года Специалисты и родители
7 Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т. д.
Дидактические и подвижные игры:
- «Что растёт на дереве, а что в земле»
- «Чудесный мешочек»
- «Солнышко и туча»
- «Узнай по вкусу»
- «Солнечный зайчик»
- «Кто где живёт»
- «Найди детёныша»
- «Чьи детки?»
- «Что даёт корова»
- «На птичьем дворе»
- «Наседка и цыплята»
- «Воробышки и кот»
Художественная литература:
Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идёт»; чтение стих-ий: А. Плещеева «Весна», «Божья коровка»
Заучивание потешки «Радуга-дуга», «Дождик, лей, лей»; загадывание загадок; рассматривание картин с изображением домашних и диких животных;
Рисование: «Листопад», «Снег идёт», «Заборчик для петушка», «Одуванчики» «Зернышки для птичек»;
Лепка, наблюдения, беседы. В течение года Воспитатели групп
ОСНОВНОЙ ЭТАП
8 Проведение занятий, бесед, игр по экологическому воспитанию («Овощи, фрукты», «Комнатные цветы в уголке природы», «Насекомые – маленькие помощники», «Посев семян лука»). Беседы: «Пернатые друзья», «Где живёт золотая рыбка» и др. 2 раза в месяц Воспитатели групп
9 Проведение консультаций с родителями.
- Папка-передвижка: «Зелёная аптека на участке детского сада»
-«Охрана окружающей среды – разумное отношение к природе»
- «Наблюдаем природу» 1 раз в квартал Воспитатели групп
10 КВН: «Знатоки природы»
Деловая игра: «Красная Книга – сигнал опасности» Октябрь
январь Воспитатели групп
11 Конкурс поделок из природного материала
«Выставка цветов»
«Дары Осени»
«Папины, мамины руки и мои ручонки»
сентябрь
12 Выставка рисунков:
- «Наши животные»
- рисование плакатов: «Берегите лес»
- «Весна пришла» 1 раз в квартал Дети и родители
13 Оформление фотовыставки о природе
- «Моё любимое животное»
- «Мы и природа» Осень
Весна Воспитатели и родители
14 Опытническая деятельность с детьми 1 раз в квартал Воспитатели и дети
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
15 Проведение заключительного семинара всех участников проекта. июль Воспитатели групп
16 Отчёт о проделанной работе июль Все участники проекта
17 Итоговая диагностика август Воспитатели групп
18 Оформление презентации для родителей и педагогов август Воспитатели групп
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта предполагается получить следующие результаты:
Для детей:
1. Расширение и обогащение знаний детей о родной природе;
2. Проявление познавательных интересов ребёнка.
3. Активное проявление мыслительной деятельности детей
Для родителей:
1. Установление тесного контакта с родителями;
2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ;
3. Повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания.
Для педагогов:
1. Повышение профессионального уровня педагогов;
2. Создание системы работы по экологическому воспитанию;
3. Улучшение качества работы по экологическому воспитанию.