Елена Звягинцева
Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Каждой пичужке - кормушка» в младшей группе «Звёздочка».
Тип проекта : экологический, иформационно - воспитательный. Вид проекта : групповой. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями. Дата проведения: с 20 января по 7 февраля 2020 года Место проведения: МКДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» Участники: воспитатель, дети, родители младшей группы «Звездочка».
Публикация «Экологический проект „Каждой пичужке — кормушка“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта :
Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Проблема. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Предполагаемый результат: - у детей расширилось представление о зимующих птицах; - дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала; - дети знают, каким кормом подкармливать птиц; - дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности : - рекомендации родителям; - памятка для родителей «Как подкармливать птиц»; - оформление папки-передвижки «Виды кормушек»; - Конкурс «С каждого по зернышку».»; - фотовыставка по проекту.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедли-вости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный: Задачи:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах; - привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам; - формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; - воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; - развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
2 этап основной:
Задачи: - обобщить знания детей о зимующих птицах; - обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. - развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти; - активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание; - обогащать словарный запас детей; - развивать связную речь; - способствовать развитию движений детей во время подвижных игр; - формировать умения согласовывать движения с текстом; - расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.
3 этап заключительный:
Задачи: - способствовать формированию гуманного отношения к птицам; - формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; - вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
Реализация проекта :
Первая неделя.
1. Беседа «Зимующие птицы». 2. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы». 3. Чтение письма от зимующих птиц. 4. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен». 5. Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?» 6. Оформление плаката воспитателем совместно детьми.
2 неделя
1. Беседа «Птицы».
2. Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумашедшая птица». 3. Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках». 4. Наблюдения за птицами на прогулке. 5. Раскраски «Птицы». 6. Речевая игра «Скажи наоборот». 7. Оформление рекомендаций для родителей. 8. Изготовление папки–передвижки «Виды кормушек». 9. Проведение акции «С каждого по зёрнышку». 10. Размещение кормушек на деревьях на территории садика.
3 неделя
1. Беседа «Птицы зимой». 2. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька». 3. Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы». 4. Речевое упражнение «Назови ласково». 5. Дидактическая игра «Узнай чья тень?». 6. Отгадывание загадок о зимующих птицах. 7. Лепка «Зернышки для птичек». 8. Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек. 9. Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль» 10. Оформление фотовыставки.
Рисование зимующих птиц и работа с раскрасками на тему : «Как мы помогаем птицам зимой».
Мероприятие посвящённое всероссийскому экологическому празднику «Дню зимующих птиц России». Мы тоже не остались в стороне. Откликнулись на призыв «Покормите птиц зимой».
Экологическая инсценировка «Разговор птиц»
Действующие лица: Воробей, Синица, Сорока
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Настольно- печатная игра «Парочки» (птицы).
Изготовление кормушек родителями (Исмаилова София) для акции «Каждой пичужке – кормушка».
Домашнее задание выполнено. «Птички мы ждём вас».
Кормушки на деревьях на территории детского сада.