Папки-передвижки

Экологический проект «Интересная жизнь насекомых»

Танасейчук Ольга
Экологический проект «Интересная жизнь насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Интересная жизнь насекомых»

Аннотация проекта

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Мною был разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по насекомым, а также занятия с продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация) и развлечения. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, а наоборот позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их максимально интересными и полезными.

Публикация «Экологический проект „Интересная жизнь насекомых“» размещена в разделах

Разработанный проект по экологическому воспитанию познакомит дошкольников с жизнью насекомых.

Для ознакомления и освоения правильного отношения дошкольников с природой и был разработан проект, содержащий цикл занятий.

У детей с детства и на протяжении всей жизни накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. Именно поэтому необходимо развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. В этом, как нельзя лучше, немаловажным помощником является живая природа родного края.

Актуальность

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу основных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

В нашем детском саду, как и в каждом детском саду нашей необъятной Родины, организована работа по формированию экологической культуры детей. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее отдача. Налицо в тесной взаимосвязи выступают все формы и виды деятельности детей. Чем можно объяснить, почему дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных, а тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, поэтому им помогут взрослые.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Большинство современных детей, крайне редко общаются с природой. Ни для кого не секрет, что экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день, когда можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Немаловажную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их необходимо в процессе проектно-исследовательской деятельности, поскольку так ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Также детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе.

В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами. Но опыление — самая малая часть полезных, добрых дел для человека, которые совершают насекомые.

Они помогают очищать нашу землю от останков умерших растений и животных. Благодаря их неустанной работе почва обогащается и, как следствие, пополняется необходимыми для роста и жизни зелёных растений, питательными веществами.

Так кто же они - друзья или враги?

Нам доподлинно известно, что некоторые виды насекомых уничтожают урожаи и являются переносчиками болезней.

Но не смотря ни на что, насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь.

Идея проекта : формирование навыков правильного отношения детей к живой природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие и уникальность каждого насекомого.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых,

гуманное отношение к окружающей среде и живой природе.

Задачи проекта :

- расширить знания детей о жизни насекомых.

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к живой природе.

- развивать познавательный интерес к насекомым;

- развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей.

Тип проекта :

- метод: познавательно-исследовательский,

- характер содержания, триада: ребенок-семья-природа;

- количество участников: групповой;

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети 5 -6 лет, воспитатель, родители воспитанников,

Предполагаемый результат:

- появление ярко выраженного интереса к объектам природы – насекомым;

- привлечение родителей к проектной деятельности, помощи в экологическом воспитании детей.

Материально-техническая база:

- экологический центр в группе;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картинки и раскраски;

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- шапочки-маски для подвижных игр;

- театрализация.

Методическое обеспечение:

- методическая и художественная литература.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: подбор материала по теме проекта. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Использование настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Проведение занятий и бесед о насекомых.

Основной этап:

Работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание сказок, рассказов, стихотворений, песенок, пальчиковых игр, гимнастики пробуждения, загадок.

Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке.

Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок.

Работа с родителями: консультация на тему: «Воспитание любви к живой природе у детей старшего дошкольного возраста».

Заключительный этап: оформление выставки, проведение олимпиады для детей: «Насекомые нашего края», фото-отчё т: «Интересная жизнь насекомых».

Формы и методы реализации проекта :

- работа на занятиях;

- наблюдения, целевые прогулки;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы;

- утренние беседы;

- взаимодействие с семьей.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые Саратовской области»;

- знакомство с литературными произведениями детских авторов.

Продукт проектной деятельности :

Творческая выставка, проведение олимпиады для детей: «Насекомые мои друзья», совместный творческий коллаж: «Интересная жизнь насекомых», консультация для родителей.

Анализ эффективности работы над проектом :

В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать

свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе,

появилось желание получить больше информации о насекомых.

У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию

насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили

словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4

названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной

деятельности у детей развивалось воображение, мышление,

сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в

рисунках и детских поделках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для

реализации творческих и познавательных способностей у детей, в

организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по

охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

- познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

- дети готовы охранять и защищать насекомых;

- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные

отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над экологическим проектом : «Интересная жизнь насекомых» следует сделать вывод:

- для достижения поставленной цели целесообразно использовать

разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную,

познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно-

эстетическую.

- работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести

используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и

обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность,

развлечения и др.

ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет

дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети

накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт

их деятельности гуманный характер.

Список литературы

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование

и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М.

Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего

школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и

педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320

с.

4. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,

1983

Публикации по теме:

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре»Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: Калина Ксения,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Наша интересная жизнь с родителями»Презентация «Наша интересная жизнь с родителями» Воспитание и развитие дошкольника напрямую зависит от совместной деятельности педагогов и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Интересная жизнь насекомых»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 16:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Интересная жизнь насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Танасейчук Ольга (УИ 3222503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД