Ирина Ситникова
Экологический проект для подготовительной группы «Эко-кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для подготовительной группы
«Эко-кормушка для птиц»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Публикация «Экологический проект для подготовительной группы „Эко-кормушка для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Поэтому, проект «Эко - кормушка для птиц» можно считать своевременным и актуальным.
Название проекта: «Эко – кормушка для птиц»
Тип проекта: творческий, экологический
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный – одна неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – зимующие птицы.
Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц (из круп разных видов, формирование основ экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку, а также повысить уровень экологической активности населения.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, их приспособленности к среде обитания в разные времена года.
2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма.
3. Продолжить изучение с детьми поведения и повадок птиц, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение.
4. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме проекта.
5. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
6. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями, делать обобщения.
7. Формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию.
Срок реализации проекта: с 24 – 31 января (краткосрочный).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат – изготовить эко - кормушку для птиц и повесить на территории детского сада. Сохранение численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты птиц в зимнее время.
Работа с родителями: оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Познавательная деятельность: формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы». Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие).
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?». Цель: Обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами (голуби, синицы, снегири). Цель: знакомство, с их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Труд: изготовление кормушек из крупы, украшение кормушки замороженными ягодами, чистка кормушек, подкормка птиц.
Художественное творчество: коллективная работа «Снегири», в технике оригами. Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Заключительный этап представляет собой итог работы по реализации проекта.
Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от вредителей. А лес играет огромное значение в жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Наша забота помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились понимать природу и бережно относиться к ней.
Итоговое мероприятие – изготовление «эко – кормушки для птиц».
Размещение кормушек на территории детского сада
Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта «Эко кормушка для птиц» можно считать уникальной возможностью по формированию основ экологического мировоззрения у детей.
Тема проекта «Эко кормушка для птиц» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.