Елена Телевная
Экологический проект «День земли» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Цель проекта : Расширить знания детей о Международном Дне Земли и о его значении в жизни каждого человека на планете.
Задачи проект :
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
Публикация «Экологический проект „День земли“ для дошкольников» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать элементарные представления о планете Земля;
- углублять экологические знания детей;
- воспитывать у них гуманноеотношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
- способствовать формированию у детей понятия того, что они являютсячастичкой окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Сроки проведения:01.03.2023- 24.03.2023.
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Автор-разработчик: Телевная Е. А. воспитатель.
Обеспечение проекта.
Материально - техническое: Телевизор, фотоаппарат, аудиозаписи пения птиц.
Программные средства: подборка музыкальных произведений «Песни о весне» и др.
Актуальность:
«Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».
Проблема:
Природа красива, природа щедра,
Беречь, охранять её нужно всегда!
Планируемые результаты:
Для ребенка:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
- овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;
- будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям;
- сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- приобретут навыки безопасного поведения в природе;
- узнают много интересного из жизни живых объектов природы;
- появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной.
Для родителей:
- высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
- повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите природы;
- творческая активность родителей через включение в проект.
Для педагогов:
- реализация творческого потенциала;
- удовлетворенность собственной деятельностью.
Продукт проекта :
1. Оформленный проект.
2. Презентации: «Берегите природу».
3. Конспекты занятий, развлечения, викторины.
5. Отчет (фото).
Итог реализации данного проекта :
- приобретены глубокие знания о жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных;
- сформированы начальные природоведческие, природоохранительные знания и навыки экологически грамотного поведения в природе;
- появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- участие детей в проектной деятельности оказало позитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость, сочувствие, сопереживание, ответственность за свое поведение в природе;
- произошли существенные изменения в поведении детей: преобладание положительных эмоций; исчезновение агрессивных тенденций и появление доброжелательности между детьми.
- появилась положительная динамика: в снижении интенсивности проявлений тревожности, страхов.
- к экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Работа с родителями:
- оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»;
- организация
выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения;
- анкета: «Экологическое воспитание дошкольника;
- создание выставки: «Давай те беречь природу» (поделки);