Мениря Хайрова
Экологический проект «Чистый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистый мир!»
Составитель: воспитатель Хайрова МениряАсымовна
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
и росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
не наукой, а частью души!
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Актуальность темы: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.
Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков. На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли и источник здоровья людей. Поэтому очень важно сохранять леса и использовать для производства бумаги не древесину, а другие ресурсы.
Бережно относиться к книгам, экономно использовать бумагу, сдавать макулатуру, сажать деревья — самое малое, что может сделать каждый для сохранения лесов.
Тогда одновременно будет решаться и проблема загрязнения окружающей среды. Главное, чтобы каждый осознавал: сделать окружающую среду более чистой под силу любому, всего лишь уменьшив количество выбрасываемого мусора, давая использованному новую жизнь.
Гипотеза. Мы предположили, что сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к объектам природы возможно, изучая природу родного края, знакомясь с деревьями, растущими на территории детского сада, с применением древесины, с процессом изготовления бумаги, с процессом переработки мусора.
Таким образом, знакомство с объектами родной природы, в процессе воспитания дошкольников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи.
Целью проекта является формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и ко всему окружающему.
Исходя из поставленной цели, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:
1. Расширять и систематизировать знания о природе родного края через изучение деревьев, растущих на территории детского сада.
2. Формировать у детей познавательную и творческую активность.
3. Познакомить дошкольников с процессом изготовления бумаги.
4. Знакомить с этапами переработки мусора.
5. Учить детей создавать поделки из бросового материала.
6. Способствовать развитию экологической культуры у родителей воспитанников.
В моем познавательно-исследовательском, долгосрочном проекте участниками были дети, педагоги и родители.
I этап-подготовительный (разработка проекта 1.10.2020-30.10.2020)
1. Определение проблемы;
2. Постановка цели, задач;
3. Определение методов работы;
4. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Составление плана мероприятий (воспитатель-родитель-ребёнок)
II этап-реализация проекта (1.11.2020-30.04.2021)
В ходе реализации проекта мы проводили беседы на тему: «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Для чего применяют древесину?», «Как делают бумагу?», «Для чего сортировать мусор».
Проводили наблюдения в природе, объясняли детям, как делают бумагу, для чего сортируют мусор. Разучивали стихи о деревьях, загадывали загадки, читали экологические сказки, рисовали. Читали брошюры компании Ремондис о раздельном сборе мусора и раскрашивали их. Конструировали поделки из бросового материала, подклеивали книги. Играли в дидактические игры с экологическим содержанием, такие как, «С какого дерева листок?», «Такой листок лети ко мне», «От какого дерева плоды?», «Природа - не природа», «С чьей ветки детки?», «Части дерева». Также закрепляли полученные знания в подвижных играх с экологическим содержанием.
Совместно с родителями проводили акции: «Посади дерево», «Сохрани дерево (сбор макулатуры)», «Поможем пернатым друзьям», «Вторая жизнь упаковки» и другие мероприятия в рамках проекта.
III этап- обобщающий (1.05.2021- 28.05.2021)
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого;
2. Обобщение собранных текстовых, видео и фотоматериалов;
3. Оформление выставок, фотоальбомов;
4. Итоговое мероприятие «Земля – наш общий дом»;
5. Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
6. Составление рекомендаций.
Ожидаемые результаты.
Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах экологии.
Воспитанники:
- имеют представление о природе родного края;
- узнают деревья, растущие на территории детского сада;
- имеют представление о применении древесины для изготовления бумаги;
- имеют представление о переработке, сортировке мусора;
- имеют представление об использовании упаковок для поделок из бросового материала.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную деятельность;
- применяют и приобщают детей к сбору макулатуры и вторичному использованию бросового материала.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень;
- расширяют свой экологический кругозор.
На обобщающем этапе были сформулированы выводы, составлены рекомендации. Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах экологии.
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к природе, животным, птицам, насекомым. Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии; принимать активное участие в мероприятиях по охране и защите природы. Итогом нашего проекта стало мероприятие «Земля – наш общий дом».
И мы надеемся, что наши дети сделают наш мир чище.
Список литературы:
• Николаева С. Н. «Юный эколог»;
• Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»;
• Аксенова, З. Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников»;
• Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов;
• Рыжова, Н. А. «Воздух вокруг нас»;
• Федотова, А. М. «Познаем окружающий мир, играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников»;
• Волосникова, Т. В. «Основы экологического воспитания дошкольников».