Рязанова Инна Викторовна
Экологический проект «Берегите воду!»
«Берегите воду!»
Тип проекта : информационно-исследовательский
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Экологический проект „Берегите воду!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Проблема: Обостренное внимание к экологическим проблемам водных ресурсов, от решения которых зависит будущее каждого человека, стало причиной, побудившей формировать у дошкольников представление о значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости этого, не раскроем всей проблемы.
Цель: приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ожидаемый результат: рациональное использование ресурсов воды дошкольниками.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
4. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
5. Разучивание стихотворений о воде.
6. Рассказывание экологических сказок о воде.
Основной этап
1. Рейд «Берегиня» :
— проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ;
— результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации;
— проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды;
— беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
2. Занятия с экспериментами:
— «Когда льется вода, когда капает»;
— Волшебная вода»;
— «Послушная водичка»;
— «Знакомство с водой и ее свойствами».
3. Наблюдения:
— за состоянием воды;
— «Путешествие капельки»;
4. Художественная деятельность:
— «Это волшебная вода» (портрет воды);
— «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды);
— «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой);
— «Снежинки» (нетрадиционное рисование крупой).
Заключительный этап
1. Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»
2. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
3. Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».
ВЫВОД:
Во время работы над проектом «Берегите воду!» достигнуты следующие результаты:
— Закладываются основы бережного отношения к воде.
— Воспитывается ответственность за порученное дело.
— Развивается коммуникабельность.
— Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.