татьяна жеребцова
Экологический проект «Трудно птицам зимовать-нужно птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Тип проекта : познавательный, краткосрочный (две недели)
Цель проекта :
формирование у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание.
Задачи:
Образовательные
- продолжать знакомить с зимующими птицами, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц;
- формировать умение и навыки наблюдения за птицами;
- научить детей правильно подкармливать их.
Развивающие
Публикация «Экологический проект „Трудно птицам зимовать-нужно птицам помогать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
- развивать познавательную и творческую активность, любознательность;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь.
Воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Оборудование: Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Актуальность проекта :
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой. Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки. В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.
Предполагаемый продукт проекта :
Альбом перелетные птицы для Незнайки.
Формы работы с детьми:
Непосредственно – образовательная деятельность, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление выставки.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры).
подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме
составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы»
подготовка информации в родительском уголке
Выставка рисунков «Такие разные птицы»
Проведение конкурса изготовление кормушек «Каждой пичужке – наша кормушка»
II этап – основной (практический)
Работа с воспитанниками
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Формы и методы работы
НОД: по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Вот какие птички, птички – невелички».
Беседы: «Чем птицы отличаются от животных». «Для чего нужно кормить птиц?»
НОД по ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».
Сюжетно-ролевые игры: «На птичьем дворе», «Путешествие в лес». «День рождения Чижика».
Пальчиковая игра: «Птичка пьет воду». «Кормушка». «Скворечник». «Птицы прилетают». «Домашние птицы и их детёныши.
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто улетел?» «Кто лишний?» «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «На какой цветок села птичка?»
Чтение: Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка»; В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.
Заучивание и чтение стихотворений «Синица», обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и альбома: «Птицы», «Домашние птицы», «Перелетные птицы».
НОД: Лепка «Птички в гнездышке». Аппликация: «Птицы на кормушке». «Скворечник для веселого скворца». Рисование: «Вот какие у нас птички»
Книжки-раскраски: «Лесные пернатые», «Птичий двор». «Птицы». «Воробьи путешественники». Трафареты и контуры птиц.
Совместно с родителями сделать кормушки для птиц.
Труд в природе – чистка кормушек.
Труд в природе – покормить птиц.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышке», «Воробьи - попрыгунчики», «Летает – не летает», «Птички летают». «Птички и клетка».
Физическое упражнение: «Скворечник». «Воробей живет под крышей». «Птички»
Развлечение: «День загадок о птицах». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Взаимодействие с родителями:
Организация и участие родителей выставке «Мастерим кормушки для птиц» Консультация: Проведение конкурса изготовление кормушек: «Каждой пичужке – наша кормушка».
III этап - заключительныйОбработка результатов по реализации проекта; анализ работы проведённой в ходе проекта. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам.
Заключение.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной подражательно-исполнительской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о птицах, что позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность».
Приложение
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:
«Вот какие птички, птички – невелички»
Дети входят в группу. (или находятся в группе)
Слышится пение птички.
Воспитатель обращает внимание детей на данный звук.
Воспитатель: Ребята, у нас кто-то в гостях? Кто это? (Птичка). Вам нравится, как она поёт? Птица хочет привлечь наше внимание.
Воспитатель: Что это? (Замечаем, что рядом с птицей конверт). Птица хочет загадать нам загадки. Вы готовы их отгадать?
1. Чик-Чирик
К зёрнышку прыг,
Клюй не робей.
Кто это? (Воробей)
2. Синяя косынка,
Тёмненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать её (синичка)
3. Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым (снегирём)
4. Серо-черная та птица,
Говорят никак, певица,
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает (Ворона)
Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Про кого мы отгадали загадки? (Про птиц)
Воспитатель: Какие это птицы? (Зимующие)
Воспитатель: Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Дятел, сорока, голубь)
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются птицы зимой?
(семечками, семенами, крошками, ягодами). Трудно ли птицам зимой?
Почему люди подкармливают птиц?.
Воспитатель: Можем ли мы им помочь? (чем (ответы детей)
Стук в дверь.
Прибегает Незнайка здравствуйте ребята, я пробегал мимо услышал что вы говорите про птиц, а я для них наготовил много угощений, вы мне поможете угостить птиц? (вносит тарелочки с угощением)
Воспитатель: Подожди Незнайка, такой едой птиц кормить нельзя они могу погибнуть.
Незнайка: Да,а я старался, а что же им можно?
Воспитатель: А что можем предложить птичкам, мы узнаем у совы она у нас в лесу самая умная,она нам подскажет (идут к сове) подходят к домику стучатся,здороваются и просят ее рассказать чем можно подкармливать птиц зимой и что нельзя давать птицам.
Воспитатель: Мы хотели угостить птичек, но не знаем можно ли давать птицам, то что пронес Незнайка (посмотри сова)
Сова: Кто прилетит к вашей кормушке? Это будет зависеть от того, что туда насыпано.
Чем можно кормить птиц зимой?
Воробьям и голубям подходят: ячмень, пшеница, сырые крупы, семечки, сухие крошки. Не кладите воробьям и голубям куски хлеба –Синичкам, кроме семечек и сухих крошек, в сильные морозы можно предложить кусок несолёного сала или сливочного масла.
Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник.
Подойдут также: сваренное вкрутую и натёртое на терке яйцо, кусочки сырой говядины, творог. Ворона любит- порезанное на ломтики яблока.
Плоды надо заготовить заранее, высушив осенний урожай. Семенами подсолнечника с удовольствием питаются зерноядные птицы и дятлы С удовольствием пернатые будут лакомиться семенами арбуза, тыквы, дыни, конопли, чертополоха, крапивы, лебеды и репейника. Склюют они и зерна кукурузы. Стоит иметь в виду, что семена арбуза предварительно следует подробить. Тогда их с удовольствием употребят в пищу поползни или синицы
Чем нельзя подкармливать птиц
В сильные морозы птицы едят практически любой корм, который им попадается, чтобы постоянно поддерживать нужную температуру тела и сами того не понимая могут навредить своему здоровью. Именно поэтому важно следить, чтобы в кормушку не попала солёная пища – сухарики, соленые семечки, солёное сало. Накопление соли в организме птиц вызывает отравление и последующую гибель.
Нельзя подкармливать пернатых жареной, острой, жирной, кислой или испорченной пищей. Черный свежий хлеб вызывает брожение и заворот кишок, поэтому от него также стоит отказаться. Важно понимать, что птицы редко гибнут именно из-за отравления, но оно ведет к ослаблению организма птицы и её заболеванию, что в конце концов может привести её к смерти.
Очень часто в кормушках можно встретить обычное пшено. На самом деле пшено противопоказано птицам. Употребление птицами пшена далеко всегда приводит их к болезни или гибели, лишний раз рисковать точно не стоит.
Трудно птицам зимовать,
Нужно птицам помогать
Благодарят сову и уходят.
Воспитатель : Ну что Незнайка теперь ты знаешь, чем кормить птиц зимой?
Незнайка: Да, теперь я знаю чем кормить птиц Незнайка благодарит и уходит.
. Воспитатель: Дети, вы хотите показать нашей гостье, как мы зовём птичек на угощение?
Упражнение: «Покормите птичек»
Прилетайте птички (зовущие движения руками,
Сала дам синичке (режущие движения,
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой,
Хлебушка немножко («Крошим» хлеб,
Эти крошки — голубям (правую руку вперёд, ладонью вверх,
Эти крошки — воробьям (левую руку вперёд, ладонью вверх,
Галки да вороны (катают между ладоней «макароны»)
Ешьте макароны!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Дети, вы теперь знаете, какой корм любят птицы?
Воспитатель: Хотите накормить птиц их любимым лакомством?
Воспитатель: Давайте вспомним, что любят птицы? (ответы детей)
(Синица (сало) ворона (остатки яблок) снегирь (ягоды) воробей (семечки крошки)
Детям предлагают таблички (карточки)
Упражнение «Соедини правильно»
Задание: нужно угостить птиц их любимой еде.
Воспитатель: Дети, вы хотите покормить птиц?
Воспитатель: У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок.
Здесь есть столовая для птиц?
Воспитатель : У меня есть кормушку, посмотрите какая они?
Рассматривание кормушки Устроить кормушку несложно. В самом простом варианте это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы еду не сдувало ветром. Для подкормки птиц, в том числе в лесу и на даче, лучше всего использовать специальных кормушки, а не бросать подкормку прямо на снег или землю. Самый простой вариант — это вырезать кормушку из пластиковой бутылки или пакета для молока или сока.
Более экологической и красивой будет небольшая кормушка в виде домика без стен, но с крышей что бы еда всегда была сухой, помимо привлекательного внешнего вида, она и наиболее удобна для птиц. Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: У меня, есть картинки с изображением птиц
(воробей, снегирь)
Сейчас мы узнаем, как вы запомнили, что любят из еды наши птицы.
У меня, есть угощение (ягоды, семечки)
Мы, угостим наших птиц, их любимым лакомством.
Наклеим каждой птички то, что она любит.
Выбирайте нужный вам материал, и приступайте к работе. Дети наклеивают ягодки (из красной бумаги, насыпают на клей семечки
Воспитатель: Мы кормим птиц зимой, а они позаботятся о наших лесах, садах летом: будут уничтожать вредных насекомых.
По небу, весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая
«Спасибо вам великое!»
Рефлексия:
Что мы сегодня нового узнали? Кто приходил к нам?
Кто нам помог?
Как мы помогаем птицам зимой?
А теперь давайте посмотрим,что у нас получилось?
(рассматриваем с детьми готовые работы)
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе
«Птицы наши друзья»
Цель:
Уточнить представление о знакомых птицах (воробье, вороне, голубе, о том что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаются при помощи ног, имеют клюв, по -разному кричат. Чтобы лететь, птицы раскрывают крылья и машут.
Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Молодцы!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата!
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами поговорим о братьях наших меньших (о птицах).
Ребята, вы знаете кто они такие (ответы детей)
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Загадки про птиц :
Серая и черная
Хитрая и проворная
Кричит:кар-кар-кар
Дети:Ворона.
Чик - чирик
К зернышкам прыг!
Клюй не робей
Кто это?
Дети хором:Воробей.
Ходит важно,
Вперевалку,
И воркует и клюет.
Дети:Голубь.
(отгадки дети показывают на картинках)
Воспитатель:Ребятки,давайте с вами хором изобразим звуки, которые издает ворона:"кар-кар-кар".А теперь звуки, которые издает воробей"Чик- чирик, чик-чирик"
Дети, мы с вами знаем песенку про маленькую птичку. Давайте её споём.
(Дети поют песенку про птичку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы летают по воздуху. А где же он? Он вокруг нас : и в группе и на улице, но его не видно. Пощупайте его, потрогайте (дети делают соответствующие движения руками)-ничего нет.
Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо, детей просит сделать то же самое).Вот такой ветерок. Вот такой воздух вокруг нас-легкий, ласковый, совсем незаметный
А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает (ответы детей)
Правильно! Им помогают крылья : птицы поднимают их, расправляют, машут -и летят!
Давайте с вами поиграем!
Вы будете птицы : голуби, вороны и воробьи. Вы будете летать по воздуху. Устанете, прижмёте крылышки и поклюете зернышки.
Проводится игра.
Какие вы сегодня молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Повесим на дерево кормушку, насыпим зернышки, чтоб птички клевали и к нам в гости прилетали. Чтоб зима им не казалась такой холодной и голодной.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа- наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Так давайте, ребята будем охранять и беречь нашу природу. Будем заботиться о птицах и кормить их.
Конспект НОД аппликация «Птицы на зимнем дереве»
Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи:
- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц
- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.
- учить работать коллективно
- Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей
- Воспитывать любовь к пернатым, желание придти им на помощь
Материал для занятия:
Заготовки частей птиц : туловище, крыло, грудка красного и желтого цвета
Силуэт зимнего дерева
Кисточки для клея
Клей ПВА
Салфетки
Ход занятия:
Приветствие: Дети становятся в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
- Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физминутка: Скачет шустрая синичка
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
(прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок
(кружатся на месте)
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень!
(прыжки на месте)
А. Барто
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
- голова, которая плавно переходит в туловище
-крылышко
-грудка
-Ребята, если мы птичке наклеем желтую грудку, какая это будет птичка?
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (синичка)
- А если мы наклеем птичке красную грудку, то какая это будет птичка?
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
- А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на зимнее дерево.
Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на зимнее дерево.
Итог занятия:
Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное зимнее дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.
Конспект занятия по аппликации «Снегири»
Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка птичка, звуки «Пение птиц».
Раздаточные: принадлежности для выполнения аппликации (клей, салфетки, шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (бумага,голова,крылышко,тело,хвост-серая бумага, грудка - красный картон, глазки,клюв - черный картон)
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка!
Она очень замерзла, давайте согреем ее.
Дыхательная гимнастика:каждый ребенок берет в ладошки птичку,глубоко вдыхает и выдыхает на птичку,"согревая ее"
А теперь ребята отгадайте загадку!
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).
Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Картон
2. Туловище вашей будущей птички. (Голова,тело, крыло, хвост,грудка. глаз,клюв)
3. Клей
Сначала туловище намазываем клеем и клеем посередине листа картона.
Затем намазываем клеем грудку снегиря и приклеиваем её на место.
Крылышко приклеиваем в верхней части туловища сбоку. Хвост позади туловища.
Затем приклеиваем глазки и клювик.
Вот какой у всех получился красивый снегирь.
Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И они весело щебечут (включить звуки природы «Птичьи голоса»).
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)
Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации- снегирей)