Ольга Серафимович
Экологический праздник «Мы любим лес в любое время года!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник
«Мы любим лес в любое время года»
для детей старшего дошкольного возраста
Под музыку дети располагаются на площадке детского сада.
Ведущая - Природа выходит к детям. С ней 4 ребенка из подг. гр.
Природа: Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Темочки:
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – Природа. Стараюсь, чтобы на Земле всегда был порядок. Земля родной дом, для всех, кто на ней живет.
1 ребенок: Наш дом родной,
Haш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зеленый луг,
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса и горы и моря
Все называется земля
2 ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом
Наш родимый, ребята!
3 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок: Беречь будем, птиц,
Насекомых, зверей
От этого станем мы
Только добрей,
Украсим всю землю
Садами, цветами.
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Природа: Спасибо. Сегодня этим ярким, этим светлым, ясным днём,
Мы поедем в гости к лесу, в гости к солнышку пойдём.
Дверь в природу отворяю, вас на прогулку приглашаю.
А поедем мы на автобусе.
Песня «Автобус», муз. Е. Железновы
Природа: Ребята, прислушайтесь, как красиво поют лесные птицы, как весело и беззаботно журчит ручей, как тихо шелестят ветви деревьев.
Дети слушают звуки леса.
Лес - это большой дом, в котором живут растения, птицы, звери и насекомые. А мы, приходя к ним в гости, должны соблюдать порядок, бережно относиться к каждому лесному жителю.
Смотрите, кто-то лежит у болота. Интересно, кто же это?
Дети: Кикимора!
Природа: Давайте поиграем с ней, а заодно и познакомимся.
Проводится игра «Кикимора».
Дети идут по кругу, в кругу сидит Кикимора:
Кикимора, Кикимора, в болоте ты сидишь.
Кикимора, Кикимора, на деток ты глядишь.
Ты выходи скорее к нам, и будем танцевать.
Кикимора: Покой мой нарушаете, всех буду догонять. (Кикимора догоняет детей)
Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. О, глядите - ещё и бегают, как у себя дома. Сейчас же убирайтесь отседова! Туристы невоспитанные!
Природа: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вобъясним. Только сначала давайте познакомимся.
Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы!
Природа: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада и мы очень даже воспитанные.
Кикимора: А я, хоть и Кикиморой болотной зовусь, а лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные.
Природа: Сейчас дети из старшей группы прочтут стихи.
Ребёнок1:
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа,
Мы красоту её хотим беречь.
Ребёнок 2:
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
И мы хотим с природою дружить.
Кикимора: Ох, всё вы верно говорите, природу любить и беречь нужно. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. На земле - мусор, в воде - грязь, в воздухе - дым. Бедная наша матушка- земля погибает и ей уже ничем нельзя помочь!
Природа: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята?
Кикимора: Поможете мне навести в лесу порядок?
Я сегодня поспешила по тропинке в лес густой.
Вижу, вдруг из-за деревьев валит чёрный дым густой.
Кто-то спичку с огнем бросил, постоял, и был таков.
А деревья загорелись, дым поплыл до облаков.
Природа: Ребята, подскажите, что нам делать, как спасти лес от огня?
Кикимора: Ох, молодцы, ловко придумано - огонь песком и землёй тушить. Земли да песка в лесу много - бери больше, да бросай дальше.
Природа: Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее забросает костёр песком.
Эстафета «Потуши костёр»
(сначала старшие группы, потом подг. гр)
Дети делятся на две команды. На расстоянии кладутся два обруча - костры. Возле команд лежат мешочки с песком. По сигналу ведущего, дети по очереди берут мешочек, бегут к корзине и бросают его в обруч. Выигрывает та команда, которая забросит в обруч большее количество мешочков.
Кикимора: Ой, молодцы какие! Ловкие, смелые, огня не испугались, и лес от пожара спасли! Вот теперь я верю, что вы по-настоящему любите природу.
Природа: Наши дети очень любят свой край и воспитанники старшей группы прочтут «Лесные правила»
Стихи «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Дети садятся.
Природа: Очень - очень-очень нужно, чтобы все мы жили дружно.
Дружба нам должна помочь все невзгоды превозмочь.
Вместе многое мы сможем и природе мы поможем.
Кикимора: Справа друг и слева друг, становись скорее в круг.
Каждый пляшет и поёт, закружился хоровод!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Кикимора: Спасибо, ребята! Ой, бабочка залетела.
Игра «Допрыгни до бабочки».
Дети стоят по кругу, Кикимора проносит над головами палочку, а на палочке муляж «бабочки»; под песню «Бабочка воздушная» дети подпрыгивают и одной рукой стараются дотронуться до бабочки.
Природа: Отлично поиграли. Ребята, а бабочка это животное или насекомое?
Кикимора: Насекомые хоть и такие маленькие, такие противные. Они мне мешают, особенно летом, всякие майские жуки, всякие букашки, которые летают над головой, и ползают по тебе.
Природа: Насекомые нужны для развития растительного мира, опыления растений, а также сами являются едой для птиц и другим животным. Также насекомые нужны для очищение окружающей среды, они едят всяких жуков, которых мы так не любим. Для удобрения почвы и разрыхления почвы.
Игра "Жучки и сачок" (под песню «Божья коровка»)
Ведущие и двое помощников из воспитателей держат за углы
легкую ткань – «сачок».
Звучит веселая музыка. По сигналу: «Утро начинается, жучки и бабочки просыпаются!», дети бегают - «летают» по площадке. Без предупреждения ведущие опускают полог на землю и те дети, которые оказались под ним, считаются пойманными. Игра проводится несколько раз по усмотрению ведущих.
Природа: Молодцы ребята. В природе никак нельзя без воды, она питает и укрепляет силы природы. Отгадайте загадку: Из тучки, как из решета, капля за каплей – капает вода, рады ей цветы и птички, скажите, что это за водичка? А давайте поиграем в игру «Круговорот воды в природе».
Игра «Круговорот воды в природе»
Дети свободно двигаются по залу под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.
Кикимора: Давай ты, Природа, будешь с ребятами охотниками, а мы будем запускателями! Моя команда будет пузырьки запускать, а ваша команда будет их ловить! Согласна?
Природа: Согласна.
Строят ребят в две шеренги, одна напротив другой.
Кикимора: Раз- два- три, пузыри скорей лови!
Игра «Охотники за мыльными пузырями».
Природа: Заботясь о своем здоровье, берегите природу, ведь природа заботится о нас.
Дети подготовительной группы читают стихи:
1. Любите родную природу,
Озёра, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
2. На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Природа: Нам на месте не сидится
Будем вместе веселиться!
Флешмоб «Я рисую небо»
Природа: Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.
Кикимора: Вы не гости на планете, помните про это, дети!
Научитесь мир беречь, счастья вам, до новых встреч! А у меня для вас подарочки лесные.
Кикимора дарит подарки детям
Природа: Наш праздник подошел к концу и мы очень надеемся, что вы запомнили о чем мы говорили сегодня и всегда будете беречь окружающий мир, чтобы он был всегда прекрасен.
Кикимора: Давай теперь мы с ребятами порисуем! Я сразу заприметила, что они сегодня не с пустыми руками пришли, а с мелками!
Обращается к детям:
Я знаю, вы умеете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас мне показать?
Природа: На асфальте, на асфальте, как в альбоме и в тетради,
Будем мелом рисовать, мир в рисунках отражать!
Проводится конкурс рисунков на асфальте.
Праздник можно продолжить веселой дискотекой.