Елена Власова
Экологический праздник «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
•способствовать развитию экологической грамотности.
• развивать навыки правильного поведения детей в природе;
• воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, сопереживания и любви к нему.
• •развивать творчество, внимание, мышление.
Инвентарь: Картинка Земли или глобус, картинки птиц, лесных и домашних животных, цветочки, облачко вырезанное из бумаги, игрушки – птичка, ежик, грибы, тоненький шнур для игры, подушечки для сиденья, запись песни В. Я. Шаинского «Облака", «Вместе весело шагать», релаксационная музыка «Природа», раскраски, кукла Маша.
Ведущий : Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. День мам, пап, Новый год, День Победы, а есть необычный праздник и ему радуются птицы, солнышко, реки, ручейки – все, кто живет с нами на планете Земля. И у нашей планеты нее сегодня День рождения.
(выставляется картина Земли)
Вот Земля – наш светлый дом
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птичка и цветы,
И конечно, я и ты.
Ведущий : Я вам предлагаю отправиться в путешествие вот на этом облачке (вывешивает облачко)
(Звучит песня «Облака» музыка В. Я. Шаинского; Дети делают плавные движения руками влево – вправо)
Ведущий : Дети, посмотрите, какой красивый пруд. Давайте приземлимся и погуляем здесь. Какой воздух здесь чистый! Давайте подышим с вами!
(проводится дыхательная гимнастика «Вырасти большой»)
Ведущий : А здесь кто-то еще гуляет. (Воспитатель представляет куклу Машу с лягушонком в руках)
-Здравствуй девочка! Ты тоже здесь гуляешь? А что это у тебя в руках?
Кукла Маша: Это у меня маленький лягушонок. Я его домой отнесу В доме у меня тепло, сухо, не то, что в болоте, где сыро и холодно.
Ведущий :
Ребята, как вы думаете, правильно Маша поступит, если отнесет лягушонка домой?
Дети: нет
Ведущий : Конечно, нет. Лягушкам нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет.
(Дети предлагают Маше отпустить лягушку в болото.)
Ведущий: Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!
Давайте и мы попробуем попрыгать как лягушки.
(Проводится игра «Лягушки»)
На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки.
Дети на корточках подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши (пугает «лягушек»). «Лягушки» прыгают в «болото» (в круг) Повторить 2-3 раза.
Ведущий: (предлагает Маше полететь с ними) Ну, полетели дальше?
(подняв руки, под музыку дети «летят» дальше)
Воспитатель выкладывает цветочки и предлагает детям «погулять по полянке.
(Звучит фонограмма щебета птиц)
Маша: (видит игрушку птички и хочет ее взять)
«Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо» (собирается это сделать)
Ведущий: Стой, Маша. Этого делать нельзя. Ребята, кто знает, что разве можно так делать?
Дети: (ответы) Птица-мама почувствует человеческий запах и может оставить гнездо)
Ведущий: Маша, слышала, что ребята говорят.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать!
(Ведущий проводит подвижную игру «Птички в гнездышках»)
Маша: (видит ежика) Ой, какой ежик бежит ко мне навстречу. Я его сейчас возьму и домой отнесу.
(берет ежика)
Фу, противный какой. Колючий.
Ведущий: Маша, ежик очень добрый, а зачем ему колючки, тебя ответят ребята.
(обращается к детям)
Ведущий: Ребята, ответьте Маше, зачем ежику колючки?
Дети: чтобы его не поймала лисичка, волк, медведь.
Ведущий: Правильно. Ведь его дом - лес, а вот от грибов он не не откажется. Давайте соберем их в корзинку и подарим ежику.
(Дети собирают грибы в корзинку и дарят ежику).
(Маша видит цветы и хочет сорвать)
Маша: Ой, какой букетик получится красивый!
Ведущий: Маша, если ты сейчас оборвешь цветы, они погибнут и на них никто не сможет любоваться. Правильно, ребята?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте на них просто полюбуемся. Сядем на полянку, закроем глазки и представим, какая красивая наша Земля. А Земля – это леса, поля, реки, животные, птицы, которые здесь живут и мы, люди, которые должны беречь эту красоту.
(дети садятся на подушечки, закрывают глаза, слушают музыку) .
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие на облачках. Давайте попрощаемся с Машей. Я думаю, что Маша больше не будет трогать животных, рвать цветы, а будет бережно относиться ко всему живому на Земле. До свидания, Маша!
Дети: До свидания, Маща!
(Сюрпризный момент)
Ведущий: А вам я хочу подарить раскраски. Здесь нарисованы разные животные, цветы, птицы.
А сейчас мы вернемся садик вернуться пешком под песнку «Вместе весело шагать по просторам» .
(Дети становятся друг за другом и шагают по группе)