Резеда Искандарова
Экологический педагогический проект «Сбережем нашу Землю» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический педагогический проект «Сбережем нашу Землю»
II группа раннего возраста «Колокольчики»
Подготовили:
Воспитатели:
высшей
квалификационной
категории
Искандарова Р. Н. ,
первой
квалификационной
категории
Нургалиева О. Г.
Кармаскалы – 2021
Тема проекта :«Сбережем нашу Землю».
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Публикация «Экологический педагогический проект „Сбережем нашу Землю“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта :с 12.04.2021 по 23.04.2021.
Участники проекта : дети II группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цельпроекта : формирование первичных экологических представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о ней.
Ожидаемый результат:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Ресурсное обеспечение:
-художественная литература;
-рисунки, альбомы, иллюстрации;
-выставка;
-дидактические игры.
Игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.
3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
5. Разработка тематического планирования мероприятий.
Этапы работы
Организационно-подготовительный: подборка литературы, методического материала, разработка плана работы
Основной этап: реализация плана работы
Заключительный: подведение итогов реализации проекта :
Раздел программы Формы и методы Цель
Речевое развитие ООД Рассказывание по картине «Весна» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, активизировать речь детей
Художественно-эстетическое развитие ООД лепка «Скворечники» Развивать фантазию, лепка изображений по замыслу.
Коллективная работа аппликация «Водоросли» Совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.
ООД рисование «Глобус» Развивать умение изображать предметов круглой формы.
Познавательное развитие Интегрированное занятие-беседа «22 апреля - День Земли. Почему необходимо беречь природу?» Формировать у детей представление о Земле, «как о нашем общем доме.
Физическое развитие ООД «Зайка серенький сидит», Игра «К дереву беги». Совершенствовать навыки коллективных игр.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрацийо весне, весенних явлениях.
Наблюдение на прогулке за землей, за деревьями, появлением почек, первой травы,за птицами, прилетающими на участок, их поведением.
Беседа «Мы — друзья природы», «О природе». Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».
Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».Посев семян в рассадные ящики. Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Развивать положительные эмоции, интерес к окружающему миру.
Дидактические игры: «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек», «Чей малыш», «Времена года», «Кто где живет?»
Формировать умение детей сравнивать предметы, замечать признаки по материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Чтение, прослушивание, просмотр, рассказывание,
разгадывание загадок о природе. Развивать интерес к окружающему миру.
Инсценировка сказки совместно с воспитателем «Репка». Развивать мимику, умения выражать различные черты характера заданных героев.
Конструирование «Домик для зверят по сказке «Теремок» Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь детей.
Совместное изготовление настольных игр» Божья коровка, «Солнечные лучики». Формировать интерес к изготовлению атрибутов, развивать моторику рук.
Комплекс утренней гимнастики – «Птички прилетели»
Подвижные игры — «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
• Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
• Развивать внимание, воображение.
Театрализованная игра: «Кто как кричит?»
Формировать навыки звукоподражания, развивать воображение и фантазию.
Хороводные игры:
«Заинька попляши…»
Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста
Работа с родителями
Консультация «Природа вокруг нас», «Берегите природу». Развивать интерес и любовь к окружающему миру.
Изготовление настольных игр
«Найди свой домик»,»Божья коровка». Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.
Папки-передвижки «Весна» и «Берегите нашу природу» Приобщать родителей к совместной работе.
Итоговое мероприятие «День Земли» Формировать интерес детей к окружающему миру и бережного отношения к природе. Создавать условия для её проведения.
III. Заключительный.
Итоговое мероприятие: «День Земли».
Анализ результатов:
- В ходе реализации проекта проявиться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
- Сформируются познавательные способности детей (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, бережно относится к природе);
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Литературное обеспечение проектной деятельности :
Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду». Николаева С. Н. «Юный эколог».
Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.