Получи документы

Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 2-я часть

Надежда Гончарук
Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 2-я часть
▼ Скачать + Заказать документы

День рождения цветка

1 часть

Тема 4: «Посев семян».

Цель: продолжать формирование представлений об условиях необходимых для жизни растений.

Задачи:

1. Формировать трудовые навыки и аккуратность.

2. Учить сеять семена: сделать углубление, правильно посеять семена, присыпать землёй, полить из лейки с ситечком.

3. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

Словарная работа: дренаж, ситечко, пульверизатор.

Публикация «Экологический модуль „День рождения цветка“ (подготовительная группа) 2-я часть» размещена в разделах

Организация детей: свободная.

Оборудование: детские грабельки, лопатка (металлические, вода для полива, подготовленные для посева семена, коробки из плотной бумаги, земля, смешанная с песком, полиэтиленовая плёнка, пульверизатор.

Виды деятельности: формирование естественно -научных и экологических представлений, труд, ОБЖ, наблюдение, экспериментирование, развитие логического мышления.

* * *

Воспитатель спрашивает детей, что нужно для посева семян. Дети сначала предлагают выбрать ёмкость. Из предложенных воспитателем предметов (коробка из под сока, ведёрко детское, блюдечко, ковшик) дети выбирают коробки из плотной бумаги.

С помощью воспитателя, дети на дно укладывают дренаж – мелкие камушки (это обеспечит сток воды). Затем дети вместе с воспитателем заполняют коробку землёй. Педагог объясняет детям, что земля промыта светло-розовым раствором марганцовки

за три дня до посева. При такой обработке все возбудители заболеваний рассады погибнут. Земляная смесь должна быть рыхлой, питательной, хорошо удерживать влагу. Для этого в почву надо добавлять чистый речной песок. Коробка заполняется смесью так, чтобы до края оставалось немного места. В этом случае вода при поливе

не будет выливаться из коробки.

Посев семян

Семена надо разложить на поверхности подготовленной почвы на небольшом расстоянии друг от друга, а затем засыпать их, мелко просеянной землёй и полить и накрыть полиэтиленовой плёнкой для того, чтобы сохранять тепло и влагу. Под плёнкой семена взойдут быстрее.

Воспитатель предлагает детям подумать, куда можно поставить коробки с посадками. Дети называют разные места в группе (шкаф, батарея, подоконник, стол). Их предложения обсуждаются, выявляется, насколько это место соответствует оптимальным условиям для роста семян. В результате приходят к единому выводу, что лучшее место – подоконник, рядом с батареей, где есть свет, тепло и постоянно свежий воздух.

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»

НОД Экологическое воспитание.

Тема 5: «Первые всходы».

Цель: развивать у детей наблюдательность. Учить отражать в лепке ростки растений.

Задачи:

1. Учить детей выявлять изменения, которые произошли с посеянными семенами.

2. Дать детям понятие о процессе испарения влаги (понаблюдать капельки воды, образовавшиеся под плёнкой).

3. Развивать творческие способности детей при передаче в лепке первых всходов.

Организация детей: во время наблюдения – свободная, во время лепки - за столами.

Оборудование: доски для лепки, пластилин, чёрный картон для каждого ребёнка (земля, стеки, образец воспитателя.

Виды деятельности: формирование естественно - научных, экологических и математических представлений, наблюдение, труд, ОБЖ, лепка, развитие мелкой мускулатуры рук, развитие речи.

* * *

Через 6 дней воспитатель предлагает детям посмотреть посевы. Воспитатель обращает внимание детей на капельки воды с внутренней стороны плёнки и рассказывает о том, что в коробке с влажной землёй происходит испарение, пар поднимается вверх и так как ему некуда деваться, он превращается в капельки, которые остаются на плёнке.

Воспитатель лёгким движением проводит по плёнке, и капельки падают вниз. Потом снимают плёнку, и рассматривают первые всходы. Дети замечают на верхушках некоторых всходов оболочку семян и спрашивают у воспитателя, почему оболочки не остались в земле.

Может растения заболели? Воспитатель предлагает детям подумать, что нужно сделать? Если вы плохо себя чувствуете, что делают родители? Вызывают врача. А мы кого вызовем? Доктора Айболита. Дети набирают номер телефона Айболита, он обещает придти и осмотреть ростки. Дети говорят, где находится детский сад (улица, номер дома, группа)

Проводится физминутка: «Семена взошли у нас!»

Уж ты, семечко-зерно, Дети опускаются на корточки

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли Дети медленно встают – вырастают

Ты росток скорей пошли.

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы: Дети потягиваются

- Здравствуй, солнце, это мы! Дети поднимают руки над головой,

машут кистями рук.

Мал ещё росток-ребёнок, Дети опускают руки вниз

Только вылез из пелёнок! Дети по очереди наклоняют головы

в разные стороны.

После физминутки, воспитатель предлагает детям с помощью пластилина передать первые всходы.

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»

НОД Экологическое воспитание.

Тема 6: «Первые признаки роста. Помощь Айболита».

Цель: продолжать учить детей оценивать по внешнему виду состояние растений. (зарисовки).

Задачи:

1. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям, понимание, что они живые организмы, которым необходимы хорошие условия жизни.

3. Отражать рост растений с помощью зарисовок.

Словарная работа: оболочка

Организация детей: во время наблюдения – свободная, во время рисования - за столами.

Оборудование: Лупа, палочка, бумага, карандаши или фломастеры.

Виды деятельности: наблюдение, труд, формирование естественно -научных представлений, ОБЖ, развитие речи, ТРИЗ.

* * *

Звучит аудиозапись сирены скорой помощи, заходит доктор Айболит

(взрослый, и спрашивает, какой это детский сад, группа, сюда ли его приглашали. Дети приглашают доктора Айболита осмотреть всходы бархатцев. Доктор внимательно осматривает растения и говорит детям, что растения не заболели, это росток, пробиваясь сквозь землю, выталкивает наружу оболочки семян, отделившихся от появившегося в земле корня. Через несколько дней эти оболочки отпадут. Доктор говорит, что

впервые дни всходы очень нежные, они воздействий холода, прямых солнечных лучей, вредителей, которые прячутся под землёй.

Если правильно обработать землю перед посевом семян, то все возбудители заболеваний рассады погибнут. Но во время роста необходим постоянный уход за ними: Айболит ещё раз осматривает ростки, оценивает почву, степень освещённости, указывает на признаки неблагополучия (росткам мало места, света, много поливаете). Выясняет у детей, как часто и какой водой поливают, делается ли опрыскивание. Объясняет, что росткам нужна подкормка. Когда появятся 3-4 листочка, рассаду пересаживают для того, чтобы росткам было не тесно. Их высаживают в другие ящики на достаточном расстоянии друг от друга.

Айболит выписывает рецепты по уходу за цветами : полив, опрыскивание, поворачивание коробок с посевами стороной к свету. Пересаженные растения надо затенить на несколько дней (ограничить

доступ света, а через неделю подкормить комплексным удобрением. Подкормку повторять через каждые 7 дней. В тёплые дни рассаду надо выносить на свежий воздух «закаливать». Тогда она не вытягивается, а становится крепкой и после высаживания в грунт легко приживается.

Айболит говорит детям, что нужно с любовью относиться к растениям, и они вырастут красивые. Прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям сделать зарисовки первых всходов.

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»

НОД Экологическое воспитание.

Тема 7: «Экскурсия в городскую оранжерею».

Цель: познакомить детей с ростом растений в оранжерее. Уточнить представление детей об использовании органов чувств.

Задачи:

1. Углубить представления детей о растениях, растущих в оранжерее.

2. Показать разнообразие растений в оранжерее, уход за ними.

3. Развивать наблюдательность, интерес к растениям.

4. Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

5. родители….

Организация детей: свободная.

Виды деятельности: экскурсия, наблюдение, ознакомление с трудом работников оранжереи, развитие речи, формирование естественно -научных и математических представлений, ОБЖ, ТРИЗ, работа с родителями.

Дети под руководством работника оранжереи проходят в цветочные теплицы, наблюдают разнообразие цветов, узнают некоторые из них (розы, каллы, фиалки, тюльпаны, нарциссы). Работник оранжереи обращает внимание детей на то, что у каждого цветка свой запах, непохожий на другие. Дети нюхают цветы. Затем воспитатель просит найти среди цветов бархатцы и сравнить их с теми, что посажены в группе.

По ходу экскурсии проводится наблюдение за подготовкой почвы к посадке цветов (рыхление, удаление сорняков).

В заключении экскурсии дети спрашивают сотрудницу оранжереи о том, что их интересует. * * *

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД Рисование.

Тема 8: «Рисуем цветы».

Цель: учить детей отражать в рисунках не только внешний вид, но и состояние растений. Формировать умение находить общие признаки и выделять различия.

Задачи:

1. Учить создавать детей реалистические и фантастические образы цветущих растений.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту цветов, желание выразить свои впечатления в рисунках.

3. Развивать творческое воображение и художественные способности детей.

Организация детей: работают за столами.

Методы обучения: обсуждение последовательности рисования цветов, самостоятельная работа детей, сравнение, анализ детских работ.

Оборудование: гуашь, краски, карандаши, кисти, стаканчики с водой, подставки, картинки с цветами, цветы искусственные.

Виды деятельности: речевое развитие, рисование, ознакомление с природой.

В начале занятия проводится беседа о луговых и садовых цветах. Выделяется их сходство и различия: цвет, форма размер листьев и цветов. Воспитатель предлагает детям нарисовать цветы на поляне, на клумбе.

Нужно подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета. Можно нарисовать и необычные цветы, сказочные, волшебные.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проект «По сказочным тропинкам лета» (театрализованная деятельность) Проект " Изучаем свои.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 2-я часть
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 2-я часть» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД