Татьяна Куприянова
Экологический КВН для родителей и детей, посвященный Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения;
закрепить знания детей о природе и её обитателях;
развивать любознательность, смекалку;
воспитывать бережное отношение к природе и её многообразного мира.
Оборудование: мультимедиа, предметы для похода, бумага, ручка, фломастеры, аудиозапись, карточки.
Подготовка: оформление зала, выбор команды, заучивание девиза, изготовление эмблемы.
ХОД
Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались здесь в преддверии большого и красивого праздника Дня Матери.
Публикация «Экологический КВН для родителей и детей, посвященный Дню Матери» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Этот праздник отмечаем мы не так давно. Он был учрежден в 1998 году. В разных странах этот день приходится на разные даты. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
Среди высоких слов всех выше слово Мать!
Позволь, родная, мне к ногам твоим припасть!
Невзгоды все забудь, как горький сон
И низкий до земли тебе поклон!
Мы будем вечно прославлять ту женщину,
Чьё имя – мать.
У каждого человека на Земле есть своя Мама! А вот у всех жителей нашей планеты есть одна, общая мать, как вы думаете, кто это?
Конечно, это наша природа, это наша земля! Мать женщина и Мать земля единый смысл, одно начало.
Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».
(звучит спокойная музыка, на фоне музыки- стихи и слайды)
Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую, (слайд)
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
«Вот вам подарок, люди, владейте, (слайд)
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню» (слайд)
(выдержать паузу)
Услышу ль сосен шум в полдневный час, (слайд)
Журчанье струй средь камушков у брода, (слайд)
О, люди, мыслю я, у всех у нас есть
Мать одна (слайд)
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты
И мы живем, запечатлев на веки,
В душе её прекрасные черты –
Поля (слайд) луга (слайд) леса (слайд) моря (слайд) и реки (слайд)
Но если… впрочем, ваш жестокий век понятно всем,
Что это «если» значит? О человек!
Природа – мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет.
Ни рослых трав, ни голубых озер (слайд)
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его! И в тёмный лес входи, как в храм
Под мраморные своды. (Серг. Викулов)
Воспит: Сегодня наш КВН посвящен Матери-природе.
Приглашаем команды занять свои места. (команда детей и команда родителей)
Пока команды готовятся, мы представляем жюри.
Максимальная оценка за конкурсы - 5 баллов.
Ну, что же, мы начинаем КВН.
(звучит музыка «Мы начинаем КВН….»)
1команда: «Листопад»
Девиз: Листопад, листопад, падают листочки. Победим всех ребят и поставим точку.
2 команда: «Осень»
Девиз: Мы осенние ребята, мы листвою пошуршим, «Листопад» мы победим.
Воспит: Молодцы!
Первый конкурс «Разминка».
1. Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год. (ёлка - слайд)
2. Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут из меня,
Кузовки и лукошки. (Ива)
3. Кто любит меня
Тот рад поклониться,
Имя дала мне
Родная землица (Земляника).
4. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза).
5. Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы, вряд
Цветы душистые висят. (Ландыш).
6. То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встретится с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик).
7. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички белые реснички. (Ромашки).
8. Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдешь - на себе их все найдешь. (Репей).
9. На ноге стоит одной
Ив болоте день – деньской,
Хочешь выпить все до капли…
Не глупее птицы (Цапли).
10. Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Муравей).
Восп: Природа – наше богатство: Сберечь это богатство – наша задача и долг.
Конкурс: «Берегите природу».
Задание: Надо ответить на следующие вопросы:
1. Ты видишь на лесной поляне красивые цветы. Что ты будешь делать?
2. Ты увидел надпись на дереве. Ты….
3. Ты нашел в лесу под деревом птенца. Твои действия?
4. Для того, чтобы в лесу не было скучно, ты…
5. Ты нашел в лесу ядовитый гриб (мухомор). Что ты будешь делать?
6. Что нужно делать, чтобы птицы зимой не замерзли от холода?
Восп: Правильно, молодцы! Природу надо беречь, ведь она отдает человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению, не все помнят об этом.
Предлагаем выполнить рисунки: «Правила поведения в природе»
Задание: Команды на время рисуют, чего нельзя делать в лесу.
Конкурс со зрителями : «Туристический поход». (слайд)
Задание: Из набора предметов отобрать все необходимое для похода и аккуратно уложить в рюкзак.
- Участвуют две команды по пять человек – мальчиков и девочек.
- Давайте проверим содержимое рюкзаков каждой команды.
- А теперь посмотрим, что нарисовали наши участники.
(закрепить со всеми присутствующими знаки поведения в природе по карточкам или слайдами)
- Помните, что на свете нет ничего бесполезного. Каждая травинка приносит пользу. Никогда не рвите цветы, травы, листья на деревьях, даже если растение вам не нравится. Все в природе живое – как люди.
Конкурс :«О страшных, храбрых и не очень».
Задание: Узнать животное по описанию. Если не узнали животное, можно пользоваться подсказками, но знайте, что за каждую подсказку снимаем один балл.
А) Для своего гнезда этот зверек сначала сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом, сухими травками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником.
Подсказка первая – зимой этот зверек серый, а летом рыжий.
Подсказка вторая – на кончиках ушей длинные кисточки.
Подсказка третья – пушистый хвост, красиво выгнут за спиной.
Подсказка четвертая – сушит грибы, грызет орехи. (слайд)
Б) Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное, зверек чувствует жука или личинку в земле, на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много, и все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, змей. Ну, кто это?
Подсказка первая – он хоть и маленький, но не боится хищников.
Подсказка вторая – защита у него на спине.
Подсказка третья – свою найденную еду «возит» на спине.
Подсказка четвертая – он, очень колючий! (слайд)
В) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко. Но случается, что не помогает ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка первая – трусливый очень.
Подсказка вторая – летом серый, зимой белый.
Подсказка третья – длинные уши. (слайд)
Г) Этот зверь умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение и слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.
Подсказка первая – убегать от преследователей помогает хвост.
Подсказка вторая - самый хитрый и осторожный зверь.
Подсказка третья – имеет рыжий пушистый хвост. (слайд)
Конкурс: «Сказка»
Задание: Командам дается одна минута для того, чтобы вспомнить название сказок, где герои – животные.
Игра со зрителями: «Вода- не вода» (слайд)
Конкурс: «Шифровальщиков». (слайд)
Задание: Кто первый расшифрует животных! В заданных словах найти название животного.
Банка – кабан, багаж – жаба, колосья – лось, кино – кони, осада – оса, салон – слон. (слайды)
Конкурс: «Рассуждалки».
Задание: Надо узнать по сказанным фразам, о чем идет речь. Если узнали с первого предложения - пять баллов. Со второго – четыре балла и т. д.
Первой команде: (слайд по щелчку на каждое предложение)
1. Она бывает разной формы.
2. Бывает коричневая, грязная.
3. Бывает на улице, в ямах. (лужа).
Второй команде:
1. Он крепкий, сильный, невидимый.
2. От него на руках красные пятна.
3. Он щиплет нос. (мороз). (слайд)
Первой команде:
1. Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
2. Так называют все удивительное, необычное, волшебное.
3. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (чудо).(слайд)
Второй команде:
1. Это нужно всем.
2. Без этого человек не может долго жить.
3. На земле этого много.
4. Это бывает твердым, жидким, газообразным. (вода) (слайд)
Конкурс капитанов: «Гонка за лидером»(слайд)
Задание: Капитаны выходят к ведущему и по очереди отвечают на 13 вопросов каждый. Кто даст больше правильных ответов.
1. Птичий домик. (гнездо)
2. Дерево – символ нашей родины. (береза)
3. Ночная птица. (сова)
4. Нос птицы. (клюв)
5. Ребенок кошки. (котенок)
6. Курица мужского рода. (петух)
7. Кто спит под своими ушами. (заяц)
8. Какую траву даже слепой знает. (крапива)
9. Зимнее логово медведя. (берлога)
10. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)
11. Колобок обросший иголками. (ёж)
12. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича?. (ляг – ка)
13. Из какого дерева делают спички? (осина)
14. Что снесла курица? (яйцо)
15. В воде купался, сух остался. (гусь)
16. Какая рыба в праздники надевает шубу? (следка)
17. У кого уши на ногах? (кузнечик)
18. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
19. Что случится с пчелой после укуса? (умрет)
20. Двоюродные братья зайца. (кролики)
21. Кто может пить ногой? (лягушка)
22. Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево)
23. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
24. У кого самый чуткий нос? (бабочка)
25. Какая рыба к старости становится горбатой? (горбуша)
26. Дикое животное с пушистым хвостом. (лиса)
Пока жюри подводит итог нашего КВНа, музыкальная минутка.
Команды вместе со зрителями вспоминают и поют песни о природе (трава, солнце, вода, деревья и т. д.)
Слово жюри. Награждение.
И хоть КВН закончился, но праздник продолжается в наших сердцах. Он продолжается каждую секунду, каждую минуту напоминая нам, что такое слово МАТЬ!
Едины станут Мать – земля и люди,
Единым пульсом застучат сердца
Лишь только Мать одна умеет,
Открыть всем людям счастья до конца!
Литература:
1. Бондаренко Т. М. 2Экологические занятия с детьми 6 -7 лет». Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж, 2007г.
3. Интернет сайты (картинки) : kards.ru; Flor. animal
2. Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. ; ВАКО, 2007г.
3. С. Я. Маршак. «Сказки, песни, загадки», М. ; 1987г.
4. Чижевский А. Е. «Я познаю мир» : Детская энциклопедия: Экология. М. : ООО «Издательство АСТ»; 1997г.
Государственное учреждение Республики Хакасия
«Республиканский центр социальной помощи семье и детям»
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН»
(ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ)
Выполнила: Куприянова Т. Н.
2011г.