МААМ-картинки

Установочный педсовет

Лариса Бирюкова
Установочный педсовет
▼ Скачать + Заказать документы

Установочный педсовет :

МАДОУ «Детский сад№74» от 30.08.2016г.

Присутствовало:28

Отсутствовало:4

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма: деловая встреча.

Повестка дня:

Публикация «Установочный педсовет» размещена в разделах

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра - конкурса на лучшее оборудование прогулочных участков ДОУ.

2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году

3. Утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год.

4. Утверждение сетки НОД, режима дня, ученого плана, календарного плана-графика, перспективного планирования специалистов, рабочие программы.

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

дошкольного образования

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

1.1. Анализ летней – оздоровительной работы.

Выступила заведующий Пескова О. Н.

старшая медсестра Муллахметова С. Д.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ «Детский сад №74»»по плану, утвержденному 26.05.2016года.

В летний период функционировало 13 возрастных группы.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка:

- физического,

- социально-личностного,

- познавательно-речевого,

-художественно-эстетического.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1. Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспи-танников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм, завезен песок, обновлены «дорожка здоровья» для босохождения. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия летней оздоровительной работы.

Работниками совместно с родителями (законными представителями) групп было соблюдены все критерии оценки смотра – конкурса:

- создание условий для предупреждения детского травматизма;

- эстетический уровень благоустройства и поддержание санитарно-гигиенического порядка на территории прогулочного участка;

- оборудование здоровье сберегающего направления;

- уровень организации воспитательно-образовательной работы во время прогулок;

- планировка и разбивка цветников, покраска оборудования.

1.2. В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей

была проведена следующая работа:

- Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы

Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно –оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

2. В этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь воспитателям. Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т. д. Сегодняшнее мероприятие – деловая игра поможет нам выяснить готовность педагогов к введению ФГОС в ДО, Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию.

С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

3. Анализ планирования воспитательно- образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех ос-новных направлений развития ребенка.

Рекомендации по планированию:

1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)

2. Учитывать принцип интеграции ОО

3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

4. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

5. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы (старшие группы).

6. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

7. Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т. д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть воспитателям на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

4. Задачи на 2016-2017 учебный год.

ЦЕЛЬ – создание условий для осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; максимально способствовать эмоционально-положительному взаимодействию родителя с ребенком, интеллектуальному и личностному развитию детей, их социальной адаптации.

ЗАДАЧИ.

1. Продолжать работу по обновлению образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС:

- создать условия для проявления воспитанником самостоятельности в выборе содержания и форм деятельности;

- формировать готовность педагогов к работе в соответствии с ФГОС;

- развивать коммуникативную деятельность воспитанников через новые формы планирования;

- организация совместной и самостоятельной деятельности детей в соответст-вии с ФГОС.

2. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы, направленной на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом с состояния здоровья.

3. Способствовать развитию художественно-эстетической деятельности с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников.

4. Внедрять в практику работы современные методы формирования познава-тельных процессов у детей, способствующих развитию экологической культуры.

5. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

«Новый ФГОС – новые возможности»

Бирюкова Л. И. старший воспитатель

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных по-ложений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.

Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности»

Ход игры.

Делятся на две команды

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

ВОПРОСЫ:

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.

2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

4. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного воз-раста? («познавательное развитие»)

6. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

7. Каков объем времени реализации части программа формирующуюся участниками образовательного учреждения - 40%

8. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.

9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)

10. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социально-коммуникативное».

11. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».

12. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(социально-коммуникативное развитие)

13. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в орга-низации.

14. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

15. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

16. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

2. Игра «Определи образовательную область».

К какой образовательной области относятся данные задачи?

1. Развитие игровой деятельности (социализация)

2. Сенсорное развитие (познание)

3. Воспитание культурно –гигиенических навыков (здоровье)

4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу. (социализация)

3. Практический блок:

«От теории к практике»

Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:

- Игровая

- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Продуктивная

- Музыкальная

- Изобразительная

- Двигательная

- Самообслуживание и бытовой труд

Время: 5 минут

Музыкальный конкурс

4. «Музыкальные импровизации на тему интеграции»

достают карточку с определенной «Образовательной областью» и темой, и команда за 3 минуты подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.

Подведение итогов.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.

Экспресс – диагностика «Березка осенью» с воспитателями

Цель: получить ответ на вопрос «Готовы вы ли вы к сотрудничеству?».

Материал: на листе ватмана нарисован ствол березки с ветками; желтые бумажные листочки (по количеству участников); клей или кусочки двустороннего скотча. На стене прикрепляется ватман, рядом на столе лежат листочки.

Инструкция. Осень. Природа преображается. Березка надела свой золотой на-ряд. Если вы готовы к сотрудничеству в новом учебном году, если ваш ответ «да», то приклейте желтый листок к любой ветке, если ответ «нет» - то к подножию березки.

Обработка: Результат виден сразу и всем. Осенняя березка имеет либо пыш-ную золотую крону, либо богатый ковер у подножия.

Публикации по теме:

Итоговый педсовет. Педсовет №5 «Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год» Зам. зав. по УВР Шинкаренко Н. М. Май 2016 год (слайд 3) Вот и подошёл.

Итоговый педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме Сценарий итогового педсовета в нетрадиционной форме. Подготовила: Михнёва И. Н- - старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г. Братск Уважаемые.

Мини-педсовет Тема:«Преемственность детского сада и школы с целью всесторонне развитой личности» Дата проведения: 12.10. 2015. Форма проведения: круглый.

Педсовет по работе с родителями Педсовет «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы» Форма проведения:.

Педсовет «Правила хорошего тона» «О правилах хорошего тона за столом» Подготовка к педсовету Памятка для педагогов и родителей: Посуда 1. Столовые глубокие тарелки. 2. Закусочные.

Педсовет «Правовое воспитание дошкольников» Педсовет «Правовое воспитание дошкольников» Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и углубить.

Педсовет в ДОУ по детскому экспериментированиюПедсовет в ДОУ по детскому экспериментированию Педсовет «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское.

Педсовет в конце учебного года.Педсовет в конце учебного года. Педсовет был посвящён итогам учебного года. Все педагоги в прошедшем учебном году прошли переподготовку по ФГОС ДО, создавали рабочие.

Установочный педсовет №1 2016 год Установочный педагогический совет Протокол № 1 Заседания педагогического совета МКДОУ «Детский сад № 11» п. Тамбукан От 30.08.2016 г. Председатель:.

Установочный педсовет «Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении. Сегодня установочный педсовет. Вот и закончилось.

Автор публикации:
Установочный педсовет
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Установочный педсовет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД