МААМ-картинки

Экологический квест «Мы хозяева природы» (11 фото)

Светлана Завражина
Экологический квест «Мы хозяева природы»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о растениях и животных;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

обобщить и пополнить представления детей о состоянии окружающей среды.

Развивающие: развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей желание беречь природу,

способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Оборудование: маршрутные листы, иллюстрации с изображением растений,

Публикация «Экологический квест „Мы хозяева природы“» размещена в разделах

волшебный мешочек с отгадками, мольберт, листы ватмана, маркеры, костюм медведя для детей, фото эколят на каждую группу, текст гимна, клятва эколят, аудиозапись гимна, песни «Самый волшебный цветок», таблички с названием станций.

Участники: дети средней, старшей и подготовительной групп.

Перед мероприятием каждая группа получает письмо от детей из будущего.

«Всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться в гигантскую свалку. Чтобы этого не допустить, мы начнём спасать планету в понедельник, 3 июня в 10.00. Место встречи участок группы «Улыбка».

Все дети строятся на площадке детского сада.

Ведущий: Ребята, мы получили письмо. Сейчас я вам его зачитаю.

«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы, дети из будущего обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете загрязнена атмосфера, вода, почва. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!»

- Ну что, ребята, поможем будущему? Для этого я предлагаю вам принять участие в экологическом квесте. Квест–это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствие и испытать свои силы и знания в различных конкурсах на тему «Экология» А кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей) Правильно, экология – это наука о доме, удивительной нашей планете. И учит нас, как жить в этом доме.

Каждой команде предстоит пройти 5 станций, следуя маршрутному листу, которые я вам выдам.

Помним, что нужно соблюдать правила: быть внимательными, дружными, помогать товарищам.

И так, игра начинается. (звучит музыка – минусовка гимна эколят, группам вручаются маршрутные листы, дети отправляются с воспитателями на станции)

1 станция «Лесная поляна»

Детей встречает Кикимора.

К: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? (Да)

Да, я Кикимора. Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так будьте же вежливыми. Вы в гостях на лесной полянке. Вам нужно отгадать, какие растения растут на поляне. (показать картинки с изображением растений, дети называют)

Молодцы! Следующее испытание. Перед вами мольберт, на нём лист, где изображены растения с недостающими частями (цветы, ствол, листья и т. п.) Нужно дорисовать недостающие части. (дети выполняют задание)

Молодцы! Справились со всеми испытаниями. В награду я вручаю вам волшебный конверт. (в конверте картинка одного из эколят)

Экологический квест «Мы хозяева природы»

2 станция «Загадочная»

Детей встречает Баба Яга.

Б. Я. : Ребята, здравствуйте! Вы меня не бойтесь. Это в сказках мною пугают детей, а я добренькая.

Для вас я приготовила испытание. Отгадайте загадки, а чтобы проверить, правильно ли вы отгадали, ответ можно найти в волшебном мешочке.

Ну что, готовы? (да) Тогда начнём.

1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

2. Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

3. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

4. Раскалённая стрела Дуб свалила у села. (молния)

5. Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай. (Орех)

6. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёзка)

7. Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

8. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

9. В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский. (Жук)

10. Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

11. Страшный, серый зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек… (Волк)

12. В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (Зайка)

13. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

14. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Молодцы! За правильные ответы получаете волшебный конверт. (в конверте картинка одного из эколят)

Фото «Мы хозяева природы»

3 станция «Лесные жители»

Детей встречает Леший.

Л. : Это кто так расшумелся?

В-ль: Здравствуй, леший! Мы пришли в гости к лесным жителям.

Л. : Здравствуйте! Только хочу вам напомнить правила поведения в гостях. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток – птенчиков, зверушек. Не пугайте их. Не забирайте с собой выпавших из гнезда птенцов. Они скорее всего у вас погибнут. А в лесу они у себя дома.

Не ловите бабочек, жучков – может это последний экземпляр на этой земле.

Не ломайте деревья, они тоже живые, только не могут защититься.

Не рвите цветы, пусть они украшают нашу Землю.

Не разоряйте муравейники. Муравьи – санитары нашего леса.

Не бросайте мусор, не оставляйте костёр не потушенным.

Ребята, скажите, а каких лесных жителей вы знаете? (дети перечисляют)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»

(водящий выбирается из детей, ему одевают костюм медведя)

Молодцы! Я надеюсь, что вы будете дружить с природой, будете настоящими её защитниками. Я вручаю вам волшебный конверт. (картинка одного из эколят) (прощаются)

Экологический квест - фото

4 станция «В гостях у тетушки Совы»

(встречает т. Сова)

С. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуй, тетушка Сова!

С. : Вы готовы пройти испытание?

Д. : ДА!

С. : Тогда поиграем.

Игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, заяц, медведь – это…. (звери)

Берёза, сосна, дуб, ель – это (деревья)

Воробей, синица, дятел, ворона – это … (птицы)

Клубника, малина, земляника, черника – это (ягоды)

Бабочка, комар, стрекоза, божья коровка – это (насекомые)

Ромашка, колокольчик, василёк – это (цветы)

Молодцы! А теперь скажите:

- почему нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена)

- как помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

- главный враг леса? (пожар)

- почему опасен пожар в лесу?

- кто чаще всего виноват в возникновении пожара? (люди)

Молодцы! Я уверена, что вы будете настоящими помощниками природы. За выполнение нелегкого задания я вручаю вам волшебный конверт. (в нем фото эколёнка)

До свидания!

Фото №1 Задачи Образовательные закрепить знания детей о растениях и животных закрепить знания и навыки поведения в природе обобщить и пополнить представления детей о состоянии окружающей среды

Пройдя все станции, дети по маршрутному листу направляются на последнюю станцию «Мы хозяева природы»

Ведущий: Дорогие ребята! Наконец, мы собрались все вместе. Ведь вместе, сообща, мы сможем предотвратить любые катастрофы и помочь природе.

На станциях вы получили волшебные конверты. Откройте их. Знаете ли вы, кто на фотографиях?

А на них ЭКОЛЯТА – защитники природы, Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка.

И пока вы проходили квест, они решили поселиться в нашем детском саду.

(на участке фигурки эколят)

Фото №2 Развивающие развивать наблюдательность эстетическое отношение к природе

Чтобы стать помощником и защитником природы – эколёнком, нужно произнести клятву. (ведущий произносит клятву, дети повторяют)

Клятва "Эколят - дошколят"

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Затем звучит гимн эколят.

И сегодня, чтобы внести свой вклад в улучшение экологии, мы с вами посадим растения туи, которые мы получили в награду за сбор макулатуры, участвуя в экологическом мероприятии "Круг жизни".

(звучит песня «Самый волшебный цветок», сажаем, поливаем растения)

Воспитательные воспитывать у детей желание беречь природу способствовать осмыслению своего места в ней ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы Оборудование маршрутные листы иллюстрации с изображением растений Публикация Экологический квест Мы хозяева природы размещена в разделах Квесты для детей Сценарии детских квест игр Экологические квесты Экология для детей Участники дети средней старшей и подготовительной групп

Ребё нок читает стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться бережно, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Ведущий:

А теперь можно пройти на площадку и нарисовать рисунки на тему «Планета Земля – наш дом».

Фото №3 Перед мероприятием каждая группа получает письмо от детей из будущего Фото №4 Всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться в гигантскую свалку
Публикации по теме:

Экологический квест с элементами «геокешинга» Конспект организованной образовательной деятельности «В поисках тайника с сюрпризом» (для детей подготовительной группы) Приоритетная образовательная.

Игра-викторина «Экологический квест» Цель: - Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру. - Развивать умение быстро.

Квест-игра «Экологический дозор» Введение В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую.

Родительское собрание «Экологический квест»Родительское собрание «Экологический квест» Экологический квест «Знатоки природы» Для родителей группы «Солнышко» (слайд №1) Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического.

Фотоотчет «Эко-квест «Защитники природы»Фотоотчет «Эко-квест «Защитники природы» Эко - квест "Защитники природы" 09.04.2019г. в нашем детском саду "ТЕРЕМОК" прошел районный эко-квест "Защитники природы". В конкурсе принимали.

Экологический квест с детьми средней группы «Кузя и Ко». Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе.

Экологический квест в подготовительной группе Экологический квест для детей подготовительной группы. Образовательные области: "Познание", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие.

Экологический КВН «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей и подготовительной группах «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Мы хозяева природы»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 20:29
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД