Приложение МААМ

Экологическая квест-игра в подготовительной к школе группе «В гости к Водяному»

Любовь Тащиева
Экологическая квест-игра в подготовительной к школе группе «В гости к Водяному»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая квест-игра в подготовительной к школе группе: «В гости к Водяному».

Цель: создание познавательной активности детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.

Задачи.

1. Уточнить знание о воде, значении её в природе и в жизни человека, животных, растений.

2. Развивать умение совместно с детьми ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута. Совершенствовать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать.

Темочки:

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

План-карта с заданиями, персонаж-Водяного, капельки воды (грустная и весёлая, карточки с загадками, два мольберта, конверты голубого цвета к каждому заданию, предметы - подсказки: лейка, зонт, резиновые сапоги, книга, ведро с игрушкой-рыбкой, пруд-Водяного наполненный мусором. Рюкзак, сачок, магнит, 3 пакет для мусора.

Ход квест -игры.

Дети входят в зал.

Педагог. Ребята, вы любите приключения? Нас с вами сегодня ждёт увлекательное приключение.

Но сначала отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды --

Жить нельзя нам без….(воды).

Воспитатель: Ребята, к нам рано утром пришло письмо, не простое, тревожное (читает загадку):

В водном мире страшен он,

Там над всеми старший он.

Ему летать охота,

Его удел-болото.

Воситатель показывает картинку с изображением Водяного.

Водяной:

Здравствуйте, ребята! Я очень нуждаюсь в вашей помощи! Когда-то мой пруд был чистым и прозрачным. Все наши обитатели пруда—лягушки, рыбки, уточки и другие животные –радовались жизни, плавали, плескались, но теперь…Всё это не возможно. Наш пруд стал очень грязным.

Все животные исчезли. Растения не растут! Люди каждый день бросали в него мусор, пакеты, бутылки. Он стал мутным, тёмным, в такой воде жить нельзя! Помогите мне, пожалуйста, очистить пруд. Я очень надеюсь на вашу помощь! Вы найдёте мой пруд, если выполните все мои задания, указанные в план –карте. Вот её первая часть. За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты.

До скорой встречи!

Педагог достаёт часть карты с заданием и указанием дальнейшего маршрута.

Воспитатель: Вы готовы отправиться на помощь Водяному?

А как вы думаете, что нам поможет выполнить все задания? Нам надо отправляться в путешествие! Я предлагаю с собой взять рюкзак, а в рюкзак положить те предметы, которые помогут очистить пруд Водяного. Согласны? Скажите, пожалуйста, а чем мы будем вылавливать мусор из воды? А куда мы будем складывать мусор?

Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор? Давайте все наши вещи сложим в рюкзак и отправимся в дорогу.

На карте мы видим колокольчик, что бы это значило?

Воспитатель: Давай те подойдём поближе. А вот и первое задание —лежит в конверте голубого цвета. Как вы думаете, почему конверт именно голубого цвета? Нужно внимательно послушать звуки, которые прозвучат, и ответить что вы услышали. Если отгадаете правильно, то вы перейдёте к следующему заданию. Звучат звуки: шум моря, дождя, капающего крана, ручья. Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали!

Ребята получают следующую часть карты. На ней нарисована капелька воды. Дети находят в зале лейку, возле которой педагог обнаруживает следующее задание в конверте голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить, где встречаются капельки воды? Где мы её можем увидеть?

Игра «Кто, где живёт?»

дети делятся на три команды. Каждая команда должна разместить растения и животных согласно условиям обитания, среда обитания (водная, почвенная, наземно- воздушная.)

Педагог хвалит детей и вместе с ними рассматривает карту, на которой нарисован следующий этап пути. На ней нарисованы два смайлика: грустный и весёлый. Дети в зале находят два мольберта, на одном из них прикреплена весёлая капелька воды, на другом грустная.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, всегда ли, когда бывает вода, это хорошо? Дети высказывают свои предположения.

Игра: «Вода - хорошо? Вода - плохо?»

Дети делятся на две команды. Из предложенных картинок выбирают нужные, вывешивают на доску, где капелька улыбается, объясняя, почему именно эта картинка является правильной. В процессе игры ребята делают соответствующие выводы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием!

Дети получают следующую часть картины с изображением тучи. В зале находится зонт. Это и есть подсказка, рядом лежит голубой конверт.

Воспитатель: Весной часто идут дожди, но в отличие от осенних, они тёплые. Вы знаете, что они бывают разные? Сколько вы их знаете? Дети высказывают предположения. Педагог выслушивает ответы детей и предлагает их посчитать.

Пальчиковая игра: «Сколько знаю я дождей.»

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой- дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: Сколько же всего получилось. Дети получают следующий кусочек карты. На ней изображена лужа.

Воспитатель: Что это может означать?

Дети находят в зале резиновые сапоги.

Воспитатель: Это и есть следующая подсказка. В одном из сапог виднеется голубой конверт с очередным заданием.

Воспитатель: Многие дети любят ходить по лужам после дождя. И я думаю, что вы тоже это любите. Дальше нужно вам идти, встретив лужи по пути (звучит музыка.). Дети танцуют в зале под песню «Дождик» (слова и музыка Н. Фураевой.)

Команда детей получает следующую часть карты с изображением совы. Затем дети находят в зале книгу, в ней голубой конверт.

Викторина «Интеллектуальные задания».

Дети делятся на две команды, командам поочерёдно задаются вопросы. Нужно ответить правильно и зарисовать фломастером отгадки в таблице. Таблицы вывешиваются на мольбертах.

Воспитатель:

Слушайте стихи-загадки,

Нарисуй скорей отгадки!

Несут дожди посевам хлеба,

нам землю смотрят свысока,

плывут по голубому небу,

Гонимы ветром ….(облака).

Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу,

Ты увидишь чёрную,

Грозовую (тучу).

Облака и тучи рисовал художник,

На него из тучи проливался (дождик).

Вечерело. Холодало.

Было видно далеко.

А под утро на поляны кто-то

Вылил молоко.

Может, это всё обман?

Это—утренний (туман).

Маленькие бусинки

На траве в лесу.

Наклонись к листочку.

И испей (росу).

Стали дни короче, ночи холодней,

Наступает осень и зима за ней.

Где зимует дождик?

Мне, ответь дружок!

А ответ подскажет беленький (снежок).

Воспитатель: А теперь назовите как можно больше сказочных героев живущих в воде!

Воспитатель: Какие умные у нас дети, всё знают и всё правильно отвечают! Дети получают следующую часть карты. На ней изображены две волнистые линии. Это речка. Дети находят ведро воды с речной рыбкой (игрушкой). Рядом - голубой конверт.

Игровое упражнение: «Строим мост»

Воспитатель: Мы сможем построить мост, если будем дружными и станем действовать сообща. Вот здесь дощечки для мостика. Нам надо встать цепочкой и передать дощечки друг другу, а наш проводник построит мост. По мосту можно пройти, только взявшись за руки.

Дети встают друг за другом и по очереди передают дощечки, а один ребёнок укладывает их через импровизированную речку, затем переходят по «мосту» взявшись за руки. Капитан получает последнюю часть карты. Дети складывают все частит карты и видят место, где находится пруд Водяного. (за ширмой). Дети подходят к «пруду» к бассейну, наполненному мусором: (бумажками, скрепками, гайками, бутылочками).

Воспитатель: Ну что, ребята, будем спасать пруд Водяного? Ребята, а почему бумажки, бутылки не тонут? Давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли. Дети достают сачок, магнит пакеты. Педагог предлагает детям сложить различные маленькие пластиковые бутылочки и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажные выловить сачком и положить в другой пакет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всё собрали в пруду? А почему они на дне? Правильно, значит, мы их будем вылавливать с помощью чего?

Железные предметы мы сложим в третий пакет.

Вот, молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту! А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около пруда запрещающие знаки. Выставляют запрещающие знаки.

Входит персонаж в костюме Водяного.

Водяной:

А вот и мои ребятишки дошли до меня, нашли мой пруд, очистили его. Спасибо вам большое! Молодцы, ребята! Вот вы все знаете о воде. Вода-

одно из самых удивительных веществ на планете, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Водяной раздаёт детям по стаканчику с водой, опускает туда комочки цветной бумаги, это вырезанные цветы, сложенные лепестками к середине.

Вода проникает в волокна бумаги, и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончился наш маршрут, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись, в детсаду ты окажись». Мне очень понравилось наше приключение и как вы сегодня находили решения. А что понравилось вам? Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? Давайте будем беречь воду!

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли - На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.

Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции "Покормите птиц!"в нашей группе (начало в моем.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Автор публикации:
Экологическая квест-игра в подготовительной к школе группе «В гости к Водяному»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 18:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра в подготовительной к школе группе «В гости к Водяному»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тащиева (УИ 536585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД