Любовь Тащиева
Экологическая квест-игра в подготовительной к школе группе «В гости к Водяному»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра в подготовительной к школе группе: «В гости к Водяному».
Цель: создание познавательной активности детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
Задачи.
1. Уточнить знание о воде, значении её в природе и в жизни человека, животных, растений.
2. Развивать умение совместно с детьми ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута. Совершенствовать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать.
Темочки:
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
План-карта с заданиями, персонаж-Водяного, капельки воды (грустная и весёлая, карточки с загадками, два мольберта, конверты голубого цвета к каждому заданию, предметы - подсказки: лейка, зонт, резиновые сапоги, книга, ведро с игрушкой-рыбкой, пруд-Водяного наполненный мусором. Рюкзак, сачок, магнит, 3 пакет для мусора.
Ход квест -игры.
Дети входят в зал.
Педагог. Ребята, вы любите приключения? Нас с вами сегодня ждёт увлекательное приключение.
Но сначала отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды --
Жить нельзя нам без….(воды).
Воспитатель: Ребята, к нам рано утром пришло письмо, не простое, тревожное (читает загадку):
В водном мире страшен он,
Там над всеми старший он.
Ему летать охота,
Его удел-болото.
Воситатель показывает картинку с изображением Водяного.
Водяной:
Здравствуйте, ребята! Я очень нуждаюсь в вашей помощи! Когда-то мой пруд был чистым и прозрачным. Все наши обитатели пруда—лягушки, рыбки, уточки и другие животные –радовались жизни, плавали, плескались, но теперь…Всё это не возможно. Наш пруд стал очень грязным.
Все животные исчезли. Растения не растут! Люди каждый день бросали в него мусор, пакеты, бутылки. Он стал мутным, тёмным, в такой воде жить нельзя! Помогите мне, пожалуйста, очистить пруд. Я очень надеюсь на вашу помощь! Вы найдёте мой пруд, если выполните все мои задания, указанные в план –карте. Вот её первая часть. За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты.
До скорой встречи!
Педагог достаёт часть карты с заданием и указанием дальнейшего маршрута.
Воспитатель: Вы готовы отправиться на помощь Водяному?
А как вы думаете, что нам поможет выполнить все задания? Нам надо отправляться в путешествие! Я предлагаю с собой взять рюкзак, а в рюкзак положить те предметы, которые помогут очистить пруд Водяного. Согласны? Скажите, пожалуйста, а чем мы будем вылавливать мусор из воды? А куда мы будем складывать мусор?
Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор? Давайте все наши вещи сложим в рюкзак и отправимся в дорогу.
На карте мы видим колокольчик, что бы это значило?
Воспитатель: Давай те подойдём поближе. А вот и первое задание —лежит в конверте голубого цвета. Как вы думаете, почему конверт именно голубого цвета? Нужно внимательно послушать звуки, которые прозвучат, и ответить что вы услышали. Если отгадаете правильно, то вы перейдёте к следующему заданию. Звучат звуки: шум моря, дождя, капающего крана, ручья. Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали!
Ребята получают следующую часть карты. На ней нарисована капелька воды. Дети находят в зале лейку, возле которой педагог обнаруживает следующее задание в конверте голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить, где встречаются капельки воды? Где мы её можем увидеть?
Игра «Кто, где живёт?»
дети делятся на три команды. Каждая команда должна разместить растения и животных согласно условиям обитания, среда обитания (водная, почвенная, наземно- воздушная.)
Педагог хвалит детей и вместе с ними рассматривает карту, на которой нарисован следующий этап пути. На ней нарисованы два смайлика: грустный и весёлый. Дети в зале находят два мольберта, на одном из них прикреплена весёлая капелька воды, на другом грустная.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, всегда ли, когда бывает вода, это хорошо? Дети высказывают свои предположения.
Игра: «Вода - хорошо? Вода - плохо?»
Дети делятся на две команды. Из предложенных картинок выбирают нужные, вывешивают на доску, где капелька улыбается, объясняя, почему именно эта картинка является правильной. В процессе игры ребята делают соответствующие выводы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием!
Дети получают следующую часть картины с изображением тучи. В зале находится зонт. Это и есть подсказка, рядом лежит голубой конверт.
Воспитатель: Весной часто идут дожди, но в отличие от осенних, они тёплые. Вы знаете, что они бывают разные? Сколько вы их знаете? Дети высказывают предположения. Педагог выслушивает ответы детей и предлагает их посчитать.
Пальчиковая игра: «Сколько знаю я дождей.»
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой- дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель: Сколько же всего получилось. Дети получают следующий кусочек карты. На ней изображена лужа.
Воспитатель: Что это может означать?
Дети находят в зале резиновые сапоги.
Воспитатель: Это и есть следующая подсказка. В одном из сапог виднеется голубой конверт с очередным заданием.
Воспитатель: Многие дети любят ходить по лужам после дождя. И я думаю, что вы тоже это любите. Дальше нужно вам идти, встретив лужи по пути (звучит музыка.). Дети танцуют в зале под песню «Дождик» (слова и музыка Н. Фураевой.)
Команда детей получает следующую часть карты с изображением совы. Затем дети находят в зале книгу, в ней голубой конверт.
Викторина «Интеллектуальные задания».
Дети делятся на две команды, командам поочерёдно задаются вопросы. Нужно ответить правильно и зарисовать фломастером отгадки в таблице. Таблицы вывешиваются на мольбертах.
Воспитатель:
Слушайте стихи-загадки,
Нарисуй скорей отгадки!
Несут дожди посевам хлеба,
нам землю смотрят свысока,
плывут по голубому небу,
Гонимы ветром ….(облака).
Облака нахмурятся,
Соберутся в кучу,
Ты увидишь чёрную,
Грозовую (тучу).
Облака и тучи рисовал художник,
На него из тучи проливался (дождик).
Вечерело. Холодало.
Было видно далеко.
А под утро на поляны кто-то
Вылил молоко.
Может, это всё обман?
Это—утренний (туман).
Маленькие бусинки
На траве в лесу.
Наклонись к листочку.
И испей (росу).
Стали дни короче, ночи холодней,
Наступает осень и зима за ней.
Где зимует дождик?
Мне, ответь дружок!
А ответ подскажет беленький (снежок).
Воспитатель: А теперь назовите как можно больше сказочных героев живущих в воде!
Воспитатель: Какие умные у нас дети, всё знают и всё правильно отвечают! Дети получают следующую часть карты. На ней изображены две волнистые линии. Это речка. Дети находят ведро воды с речной рыбкой (игрушкой). Рядом - голубой конверт.
Игровое упражнение: «Строим мост»
Воспитатель: Мы сможем построить мост, если будем дружными и станем действовать сообща. Вот здесь дощечки для мостика. Нам надо встать цепочкой и передать дощечки друг другу, а наш проводник построит мост. По мосту можно пройти, только взявшись за руки.
Дети встают друг за другом и по очереди передают дощечки, а один ребёнок укладывает их через импровизированную речку, затем переходят по «мосту» взявшись за руки. Капитан получает последнюю часть карты. Дети складывают все частит карты и видят место, где находится пруд Водяного. (за ширмой). Дети подходят к «пруду» к бассейну, наполненному мусором: (бумажками, скрепками, гайками, бутылочками).
Воспитатель: Ну что, ребята, будем спасать пруд Водяного? Ребята, а почему бумажки, бутылки не тонут? Давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли. Дети достают сачок, магнит пакеты. Педагог предлагает детям сложить различные маленькие пластиковые бутылочки и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажные выловить сачком и положить в другой пакет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всё собрали в пруду? А почему они на дне? Правильно, значит, мы их будем вылавливать с помощью чего?
Железные предметы мы сложим в третий пакет.
Вот, молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту! А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около пруда запрещающие знаки. Выставляют запрещающие знаки.
Входит персонаж в костюме Водяного.
Водяной:
А вот и мои ребятишки дошли до меня, нашли мой пруд, очистили его. Спасибо вам большое! Молодцы, ребята! Вот вы все знаете о воде. Вода-
одно из самых удивительных веществ на планете, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.
Водяной раздаёт детям по стаканчику с водой, опускает туда комочки цветной бумаги, это вырезанные цветы, сложенные лепестками к середине.
Вода проникает в волокна бумаги, и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончился наш маршрут, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись, в детсаду ты окажись». Мне очень понравилось наше приключение и как вы сегодня находили решения. А что понравилось вам? Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? Давайте будем беречь воду!