Резепова Яна Сергеевна
Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы»
Цель: Формирование у дошкольников позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
- закрепить знания детей о растительном и животном мире;
- закрепить знания о правилах поведения на природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края, наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
Воспитательные:
- сформировать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, активизировать ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: маршрутные листы для каждой группы, оценочные листы по количеству станций, маркеры по количеству станций, таблички для обозначения квест-площадок, раздаточные фишки, аудиоколонка с флеш-накопителей «Голоса птиц», набор для игры «Чистая опушка» (бумага, пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мусорная корзина, щипцы); 7 детских столиков, три разрезные картинки «Цветы», пособие «Часы», мольберт, набор картинок «Деревья и кустарники», детский стульчик, большая кастрюля, набор картинок «Ягоды и фрукты», корзинка, набор картинок «Съедобные и несъедобные грибы», аудиозапись «Какого цвета лето?», сладкие призы по количеству групп-участников квеста.
Предварительная рабо
та:[/b] каждая группа – участник квеста должна придумать название своей команде, девиз, эмблему. Презентация команд проходит перед началом экологического квеста. Данные задания оцениваются членами жюри. Результаты вносятся в итоговую таблицу.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку на летнюю площадку выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Знатоки природы»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. Всем командам было дано задание: придумать название, девиз, эмблему своей команде. Сейчас мы проверим, как команды справились с этим заданием.
Все команды – участники поочередно представляют свои команды, произносят девизы, демонстрируют эмблемы.
Ведущий: Молодцы! Все команды очень хорошо подготовились. Поговорим о правилах нашей игры. У каждой команды будет свой маршрутный лист. На каждой станции вам нужно будет выполнить задания. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. На каждой станции вы будете получать разноцветные листочки. Победит та команда, которая соберет большее количество листочков. Педагогам групп-участников раздаются маршрутные листы. Ведущий объявляет начало экологического квеста. Участники начинают передвигаться, согласно маршрутным листам, по территории детского сада.
Квест-зона «Птичьи напевы»
В парковой зоне, важно расхаживая, детей поджидает сорока.
Сорока: А почему это вы со мной не поздоровались! Дети здороваются, после чего сорока продолжает диалог. Так гораздо лучше! Я очень часто в лесу бываю и все о нем знаю! Часто ли вы бываете в лесу? А знаете ли вы, как нужно себя там вести? Сейчас мы это проверим. Дети присаживаются на скамеечки. Что можно делать с лесу? Дети отвечают (отдыхать, собирать ягоды и грибы, дышать свежим воздухом, фотографировать растения, птиц, животных и т. д.). Чего нельзя делать в лесу? Дети отвечают (рубить деревья, оставлять мусор, разорять гнезда птиц, жилища животных и т. д.). Ну что ж это вы знаете, а песни друзей моих отгадаете? Кто сейчас поет? Сорока поочерёдно включает запись пения разных птиц, спрашивает у детей, чей это голос. За выполнение задания команда получает 2 листочка.
Квест-зона «Чистая полянка»
На «опушке» ребят встречает грустный лесовик, вокруг разбросан мусор: бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.
Лесовик: Что за горе такое случилось! Посмотрите, во что туристы - грибники мою опушку превратили. Набросали мусор, не убрали за собой! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. Дети складывают весь мусор в контейнер. Молодцы! Любо дорого смотреть! Спасибо вам от всех зверей лесных! А каких диких животных вы знаете? Дети называют 5-10 животных. За выполнение задания команда получает 2 листочка.
Квест-зона «Мир растений»
На участке одной из групп детей поджидает Баба- Яга.
Баба-Яга: Ну, здрасте! Как вас много. Зачем пожаловали? Листочки просто так вам не отдам! Вот выполните задание моё, тогда посмотрим. Растения знаете? Проверим! Я заколдовала три растения. Назовете их, отдам заветные листочки! А если не угадаете, то листочков не видать вам, как ушей своих! Все дети делятся на 3 подгруппы. Задача каждой – собрать разрезную картинку и назвать растение, которое на ней изображено. Справились! Все равно не отдам листочки! Еще поиграть хочу с вами! Я назову растение, а вы должны найти его, и, не срывая, показать. Все понятно? Баба- Яга называет детям разные растения: одуванчик, клевер, подорожник. Задача участников – быстро отыскать в окружающей местности растение и, не срывая, показать его местонахождение Бабе-Яге. За выполнение задания команда получает 2 листочка.
Квест-зона «Книга деревьев»
На участке одной из групп детей встречает Ёлочка.
Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Вы догадались, кто я? У меня очень много сестриц и братьев-деревьев, кустарников. Названия, каких деревьев вы знаете? Дети называют несколько деревьев. А какие кустарники вам знакомы? Дети называют кустарники. Молодцы! У меня есть необычные часы. Вместо цифр здесь разные деревья и кустарники! Послушайте мои загадки и отыщите на часах правильный ответ. Если моя загадка была о дереве, красной стрелочкой укажите отгадку. Если о кустарнике, синей. Будьте внимательны. Елочка загадывает детям загадки, они их отгадывают, указывая соответствующей стрелкой на изображение-отгадку.
За выполнение задания команда получает 2 листочка.
Квест-зона «Витаминная полянка»
На медовой пасеке ребят приветливо встречают Мишка и Машенька.
Мишка: Как хорошо, что вы к нам пришли. Мы с Машей решили сварить варенье. Набрали много разных ягод и фруктов, но сомневаемся съедобные ли они! Помогите нам. Сложите в кастрюлю только те ягоды и фрукты, из которых можно сварить варенье! Ребята выполняют задание. Так, проверим! Мишка с Машей заглядывают в кастрюлю, достают из кастрюли картинки и просят назвать фрукты и ягоды, задают уточняющие вопросы: это фрукт? Он съедобный? Это ягода? Можно добавить ее в варенье? Задача детей – не только дифференцировать съедобные, ядовитые ягоды, но провести дифференциацию по типу ягода – фрукт.
За выполнение задания команда получает 2 листочка.
Квест-зона «Талантливые грибники»
На участке одной из групп детей встречает веселый Мухоморчик.
Мухоморчик: Наконец-то вы пришли! Я так рад вас видеть. Вы, наверное, меня узнали. Я – веселый мухоморчик! Я – грибочек не простой, поиграйте вы со мной! Перед вами на столике картинки с моими братцами-грибочками. Выберете все съедобные грибы и сложите их в корзиночку. Ребята выполняют задание. Давайте сосчитаем, сколько грибочков в вашей корзинке. Дети подсчитывают вслух картинки, на которых изображены съедобные грибы. Молодцы! Как мне с вами не хочется расставаться! Давайте потанцуем! Дети веселятся под музыку «Какого цвета лето?». После выполнения задания Мухоморчик прощается с ребятами. Команда получает 2 листочка.
После выполнения заданий на всех станциях, на летней эстраде подводятся итоги квеста. Все группы-участники получают сладкие угощения.