Евгения Резванова
Экологический квест «Замок Форд Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: становление ценностей здорового образа жизни и правил поведения в природе.
Программное содержание
Образовательные задачи: формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, слаженно соревноваться в командах.
Воспитательные: воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Выявить уровень знания детей о запрещающих экологических знаках,
-Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, умение быстроту ловкасть.
Оборудование демонстрационный материал:
Воздушные шары, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы, магнитофон, аудиозапись,мольберт, обручи, картинки птиц,птенцов, гнезд, запрещающие экологические знаки, кормушки
Методические приё мы:
-игровой приём
-отгадывание загадок
-сюрпризный момент
-физкультминутка
-игровые упражнения
-разноуровневые задания
Ход :
(В группе инструктор показывает презентацию с замком)
Инструктор. Ребята это старинный замок, который находится среди огромного океана. В этом замке спрятаны сокровища пиратов вы хотели бы их найти (ответ детей) Тогда я приглашаю вас в замок Форд Боярд.
Под таинственную музыку дети входят в зал.
Фура- Здравствуйте, я хранитель старинного замка Форд Боярд старец Фура,я очень рада вас видеть. Сегодня вы оказались в замке Форт - Боярд. Задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундучке, открыть вы его сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам. И прежде чем начать давайте вспомним пословицу «Один за всех и все за одного»
И так – начнём! В добрый путь!
Инструктор. Прежде чем начать выполнять наши задания я предлагаю сделать разминку.
Дети выполняют разминку «Ку-Ку»
1 задание
Покажите свою смекалку при решении следующих вопросов.
• Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В дом свой – улей-пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна)
• Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гудит, когда это бывает? (зима)
• Что такое вода? (жидкость)
• Что такое ветер? (движение воздуха)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)
Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)
«Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! Я буду вас ждать с ключами».
Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам, не забывайте пословицу: «Один за всех, и все за одного».
Задание2 – «Потушить пажар»
Задание3 –«Уберем мусор»
Задание4 «Накормить птиц»
Физкультминутка «Какой я!»
Дети встают в круг и, передавая друг другу цветок, говорят комплименты.
ты добрая
ты веселый
ты сильный
милая и т. д.
задание5 «Вернуть птенцов в гнездо»
задание6 «Правила поведения в лесу»
Фура. Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. И этот сундук по праву ваш но чтоб открыть сундук нам нужен ключ, а он спрятан в одном из воздушных шаров. Вам нужно лопнуть воздушные шары и найти ключ. Сегодня Форд Бояр покорен и все его сокровища по праву становятся вашими!
Инструктор А я хочу вас поблагодарить за смелость отвагу, взаимовыручку и честность и пожелать вам удачи и побед во всем!
До новых встреч!