Лучший педагог года

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы насыплем птичкам крошки!»

Елена Градобоева
Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы насыплем птичкам крошки!»

Экологический проект в первой младшей группе :

«Мы насыплем птичкам крошки

Тип проекта : информационно– исследовательский;

Продолжительность: краткосрочный (3 дня);

Участники: воспитатель, воспитанники и их родители;

Проблема:

Публикация «Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе „Мы насыплем птичкам крошки!“» размещена в разделах

В холодное время года зимующими птицами очень сложно выживать: сильные морозы, корм недоступен под снегом и льдом, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Птицам нужна помощь людей! К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.

Задача взрослых (не только воспитателей, но и родителей) - воспитывать у детей желание заботиться о птицах: совместно со взрослыми смастерить и развешать кормушки, периодически подкладывать корм, радоваться тому, что мы можем спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта :

Обучающие:

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни;

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Укреплять детско-родительские отношения.

Продукт или итоговое мероприятие:

- выставка творческих работ;

-создание альбома «Птичек мы покормим

-распределение кормушек для птиц на прогулочной площадке группы и пополнение их кормом.

Работа с родителями:

- Беседа с родителями по теме проекта. Изготовление кормушек совместно с детьми.

- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой».

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку».

-Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, побеседовать о птицах. -Попросить родителей принести корм для птиц.

Ожидаемый результат:

- познакомить с отличительными особенностями птиц;

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Этапы реализации проекта :

I этап проекта : подготовительный:

обсуждение цели и задач;

создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий);

II этап проекта : основной (практический) :

внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Дата Форма работы Цель

ВОРОБЕЙ.

1 день Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц: воробья, снегиря, синицы. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.

Чтение Е. Чарушина «Воробей». Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям

Двигательно – речевая игра «Серенькие пёрышки». Формирование умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук.

Наблюдение на прогулке «Воробушки возле кормушки» Подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность: насыпаем хлебные крошки и зёрнышки в кормушки. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки клюют воробышки. Сформировать умение наблюдать за объектами живой природы.

Пальчиковая гимнастика «Воробей». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Слушание песенки «Мы насыплем птичкам крошки»; «Голос воробья» Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку

Рисование: «Корм для воробья».

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Дидактическая игра «В зимней столовой». закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные.

СИНИЦА.

2 день Рассматривание синички (игрушка). Закрепить представление детей о птицах; воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Чтение «Скачет шустрая синичка» А. Барто. Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическое упражнение «Накормим птичек». Продолжать учить детей заботиться о птицах зимой; правильно определять подходящий корм для птиц.

Наблюдение на прогулке за синицами: Познакомить с синицами, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Трудовая деятельность: кормим птичек : насыпаем зёрнышки в кормушку, крошим хлеб. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассматриваем крупу, которую насыпаем в кормушку. Какая мельче? Какая крупнее? Сформировать умение наблюдать, рассматривать, делать выводы; развивать речь, внимание.

Подвижная игра «Птички летают».

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Игра на внимание «Синицы».

Развивать внимательность и наблюдательность. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Слушание «Голос синицы».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Пальчиковая игра: «Прилетайте птички к нам Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Рисование с элементами лепки: «Синица».

Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность

Рече – двигательное упражнение: «Скачет шустрая синица». Развивать интерес к птицам; способствовать запоминанию слов в стихотворении.

СНЕГИРЬ.

3 день Рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках» и беседа по содержанию.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: снегирь, красногрудый, клюёт ягоды, рябина.

Чтение «Птичья столовая» А. Яшин.

Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям

Дидактическая игра «Найди такую же птичку». Развивать мышление, память; учить различать птиц по характерным особенностям.

Наблюдение за снегирём (на прогулке). Знакомство с многообразием зимующих птиц ; учить детей замечать особенности строения птиц: окраску, размер, цвет оперения; вспомнить названия птиц прилетающих на наш участок.

Трудовая деятельность: насыпаем хлебные крошки и зёрнышки в кормушки. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: почему зёрнышки птицы склевали, а кусок хлеба нет? (он замёрз, его не получается склевать). Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Сформировать умение наблюдать, рассматривать, делать выводы; развивать речь, внимание.

Подвижная игра «Птички летают». Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.

Конструирование из мягкого модуля «Домик для снегиря». построение домика из мягкого модуля; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Слушание голоса снегиря. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Лепка «Ягоды для снегирей». учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

III этап: заключительный:

обработка результатов по реализации проекта;

презентация проекта.

Результаты реализации проекта :

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

• Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Литература:

1. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» ООО «ТЦ Сфера», 2014.-

144 с.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательский дом «Цветной мир» «КАРАПУЗ» Творческий центр СФЕРА. Москва, 2010. – 144 с.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в саду» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.- 112 с. 4.

4. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа / авт. -сост. З. И. Самойлова. - Волгоград: Учитель, 2013.-76 с.

5. С. Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014. – 176 с.

6. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Издательство «Просвещение» Москва,1985.-192 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Развлечение для детей второй младшей группы «Мы насыплем птичкам крошки» Под пение птиц дети в костюмах птиц вбегают в зал, садятся на стульчики. Презентация «Весна». Под музыку Вивальди: «Весна», 1 часть. Ведущий.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы насыплем птичкам крошки!»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД