Елена Градобоева
Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы насыплем птичкам крошки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в первой младшей группе :
«Мы насыплем птичкам крошки!»
Тип проекта : информационно– исследовательский;
Продолжительность: краткосрочный (3 дня);
Участники: воспитатель, воспитанники и их родители;
Проблема:
Публикация «Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе „Мы насыплем птичкам крошки!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В холодное время года зимующими птицами очень сложно выживать: сильные морозы, корм недоступен под снегом и льдом, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Птицам нужна помощь людей! К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.
Задача взрослых (не только воспитателей, но и родителей) - воспитывать у детей желание заботиться о птицах: совместно со взрослыми смастерить и развешать кормушки, периодически подкладывать корм, радоваться тому, что мы можем спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта :
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни;
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
Укреплять детско-родительские отношения.
Продукт или итоговое мероприятие:
- выставка творческих работ;
-создание альбома «Птичек мы покормим!»
-распределение кормушек для птиц на прогулочной площадке группы и пополнение их кормом.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями по теме проекта. Изготовление кормушек совместно с детьми.
- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой».
- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку».
-Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, побеседовать о птицах. -Попросить родителей принести корм для птиц.
Ожидаемый результат:
- познакомить с отличительными особенностями птиц;
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Этапы реализации проекта :
I этап проекта : подготовительный:
обсуждение цели и задач;
создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий);
II этап проекта : основной (практический) :
внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Дата Форма работы Цель
ВОРОБЕЙ.
1 день Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц: воробья, снегиря, синицы. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.
Чтение Е. Чарушина «Воробей». Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям
Двигательно – речевая игра «Серенькие пёрышки». Формирование умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук.
Наблюдение на прогулке «Воробушки возле кормушки» Подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.
Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Трудовая деятельность: насыпаем хлебные крошки и зёрнышки в кормушки. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки клюют воробышки. Сформировать умение наблюдать за объектами живой природы.
Пальчиковая гимнастика «Воробей». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Слушание песенки «Мы насыплем птичкам крошки»; «Голос воробья» Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку
Рисование: «Корм для воробья».
Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.
Дидактическая игра «В зимней столовой». закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные.
СИНИЦА.
2 день Рассматривание синички (игрушка). Закрепить представление детей о птицах; воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Чтение «Скачет шустрая синичка» А. Барто. Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию.
Дидактическое упражнение «Накормим птичек». Продолжать учить детей заботиться о птицах зимой; правильно определять подходящий корм для птиц.
Наблюдение на прогулке за синицами: Познакомить с синицами, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Трудовая деятельность: кормим птичек : насыпаем зёрнышки в кормушку, крошим хлеб. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассматриваем крупу, которую насыпаем в кормушку. Какая мельче? Какая крупнее? Сформировать умение наблюдать, рассматривать, делать выводы; развивать речь, внимание.
Подвижная игра «Птички летают».
Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Игра на внимание «Синицы».
Развивать внимательность и наблюдательность. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать любовь и заботу о птицах.
Слушание «Голос синицы».
Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.
Пальчиковая игра: «Прилетайте птички к нам!» Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.
Рисование с элементами лепки: «Синица».
Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность
Рече – двигательное упражнение: «Скачет шустрая синица». Развивать интерес к птицам; способствовать запоминанию слов в стихотворении.
СНЕГИРЬ.
3 день Рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках» и беседа по содержанию.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: снегирь, красногрудый, клюёт ягоды, рябина.
Чтение «Птичья столовая» А. Яшин.
Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям
Дидактическая игра «Найди такую же птичку». Развивать мышление, память; учить различать птиц по характерным особенностям.
Наблюдение за снегирём (на прогулке). Знакомство с многообразием зимующих птиц ; учить детей замечать особенности строения птиц: окраску, размер, цвет оперения; вспомнить названия птиц прилетающих на наш участок.
Трудовая деятельность: насыпаем хлебные крошки и зёрнышки в кормушки. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: почему зёрнышки птицы склевали, а кусок хлеба нет? (он замёрз, его не получается склевать). Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Сформировать умение наблюдать, рассматривать, делать выводы; развивать речь, внимание.
Подвижная игра «Птички летают». Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.
Конструирование из мягкого модуля «Домик для снегиря». построение домика из мягкого модуля; развивать интерес к конструктивной деятельности.
Слушание голоса снегиря. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.
Лепка «Ягоды для снегирей». учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
III этап: заключительный:
обработка результатов по реализации проекта;
презентация проекта.
Результаты реализации проекта :
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
• Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Литература:
1. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» ООО «ТЦ Сфера», 2014.-
144 с.
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательский дом «Цветной мир» «КАРАПУЗ» Творческий центр СФЕРА. Москва, 2010. – 144 с.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в саду» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.- 112 с. 4.
4. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа / авт. -сост. З. И. Самойлова. - Волгоград: Учитель, 2013.-76 с.
5. С. Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014. – 176 с.
6. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Издательство «Просвещение» Москва,1985.-192 с.