Получи документы

Экологический исследовательский проект с детьми средней группы «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

Ольга Железнова
Экологический исследовательский проект с детьми средней группы «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
▼ Скачать +Заказ

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта :

"Почему заяц зимой белый?"

2. Вид проекта :

экологический, познавательно-исследовательский, групповой, среди детей дошкольного образовательного учреждения

3. Продолжительность: краткосрочный

4. Сроки проекта : ноябрь

5. Гипотеза:

Публикация «Экологический исследовательский проект с детьми средней группы „Зайке холодно зимой, зайка просится домой“» размещена в разделах

Гипотеза исследования : Мы уже знаем, что когда приходит осень, зайцы меняют «летние шубки» на «зимние», потому что белый цвет больше подходит к зимней окраске леса.

6. Актуальность проекта :

Осень – это переходной сезон от жаркого времени года к холодному. В это время в природе происходят кардинальные изменения: понижается температура воздуха и сокращается световой день, опадают листья и желтеет трава, мигрируют перелетные птицы и летучие мыши, к зиме готовятся насекомые и животные.

Все представители животного мира осенью готовятся к наступлению морозов. Одни накапливают жир и впадают в продолжительные сон, другие утепляю норки и запасают пропитание в норках, дуплах, а третьи меняют холодный климат на теплый и благоприятный. У каждого вида фауны есть свои приспособления, позволяющие им приспособиться к суровым условиям и выжить.

Тема нашего проекта «появилась» сама – собой, на одном из занятий по лексической теме «Осень», мы вместе с детьми говорили на тему «Что меняется в жизни у зверей с наступлением осени как они готовятся к зиме?», Гриша задал вопрос, «А почему заяц становится белым. И в самом деле, «Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет, и главное как?

Проблема: Дети не знаю, почему с наступлением зимы зайцы меняют свою окраску?

7. Цель проекта.

Перед собой поставили цель: почему зимой заяц меняет окраску.

Для того, чтобы найти ответ на вопрос предстоит решить ряд задач.

8. Задачи ребенка:

• Узнать о образе жизни зайца.

• Сформировать представление о том, как заяц приспосабливается к трудным условиям для того, чтобы выжить.

• Изготовить вместе с родителями поделку в виде зайца в «зимней шубке».

• Нарисовать рисунок зайца в «летней шубке».

9. Участники проекта :

дети средней группы «Пчелки», воспитатели, музыкальный работник, родители

10. Критерии оценки эффективности проекта :

1. вовлеченность всех детей в совместную деятельность

2. эмоциональная отзывчивость детей

3. успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми

4. расширение активного словарного запаса дошкольников

5. активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности

11. Ожидаемые результаты:

у детей сформированы знания о сезонных изменениях в жизни зайца в лесу, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питается, как приспосабливается к зиме.

12. Обеспечение проекта :

Воспитатели группы

Материально-технический ресурс

музыкальный зал;

технические средства обучения (мультимедиа, музыкальный центр и т. д.);

наглядно-методические пособия;

методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

Детская библиотека

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

Консультации для родителей по теме «Причуды осени», «Игры для детей осенью», «Наступила осень золотая!», «Осень. Признаки осени»;

Индивидуальные беседы;

Рекомендации по каждому конкретному ребенку;

Выставки рисунков (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Природа осенью»).

Создание и оформление пособий: загадки, пословицы и поговорки про осень, стихи про осень (родители совместно с детьми);

Информационный ресурс

использование ИКТ;

обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

изучение методической литературы;

участие в конкурсах и выставках различного уровня.

13. Предварительная работа:

поиск иллюстративного материала по теме «Заяц»;

знакомство с литературными произведениями; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок, словотворчество детей;

прослушивание музыкальных произведений, просмотр познавательных фильмов.

14. Взаимодействие со специалистами:

музыкальное развлечение

15. Результаты проектной деятельности :

При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности;

повысится культура общения в социуме;

Познавательное развитие

появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой;

Речевое развитие

расширится словарный запас по теме проекта;

при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи;

Художественно-эстетическое развитие

при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью различных видов искусства;

Физическое развитие

повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки;

16. Характеристика деятельности участников в рамках проекта :

Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.

Технологии:

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированного обучения.

Сказкотерапия

Исследовательской деятельность

Методические приё мы:

Наглядные

Словесные

Игровые

Практические

Наблюдение

Рассматривание картин

Рассматривание фотографий

Обобщающая беседа.

17. Предполагаемые итоговые продукты проекта

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период у детей средней группы «Пчелки», а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Имеют представление, кто такой зайка, познакомились с внешним видом зайца и его характерными особенностями.

Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения.

18. Продукт проектной деятельности

для детей: игра - инсценировка.

для воспитателя: организация выставки детских работ, подборка игр на развитие двигательных способностей.

для родителей: помощь в организации выставки детских работ, создание пособия «Пословицы и поговорки об осени», «Осенние загадки», «Стихи про осень»

19. Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков по теме «Заяц»

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

1 этап- подготовительный:

Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, поиск иллюстративного материала по теме «Зайцы»; знакомство с литературными музыкальными произведениями; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок, словотворчество детей; прослушивание аудиозаписей шум леса, шорох листвы. Подбор материалов для опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Для меня было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу построила по следующей системе.

Была подобранна информация о жизни зайца летом и зимой. Оказывается, что полностью белеют не все зайцы. В наших лесах, водится в основном я два вида зайца: заяц беляк и заяц – русак. Летом эти зайцы похожи друг на друга и их сложно отличить, у них окрас серого цвета с буро-рыжими оттенками, но с наступлением зимы все меняется.

Заяц – русак: зимой значительно белеет. Однако, белоснежным он никогда не бывает, что особенно заметно по тёмных участках шерсти передней части спины, а также по расцветке меха на ушах и голове русака.

Эта деталь внешности является ещё одной из многочисленных примет, по которой зайца русака можно отличить при встрече, к примеру, от собрата беляка, в зимний период имеющего совершенный белоснежный окрас, за исключением, чернеющих на заснеженной местности, кончиков ушей, за счёт чего заяц беляк становится совершенно незаметным средь зимнего пейзажа.

Когда в лесах наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц-беляк начинает менять свой летний бурый с рябью мех на зимний белый наряд. Новые волоски отрастают под воздействием определённых гормонов, которые образуются в организме в ответ на изменения продолжительности светового дня. Через 3 месяца заяц становится ослепительно белым, и только кончики ушей чёрные. На покрытый снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его. Осенью у зайца шерсть становится заметно длиннее, особенно на брюхе и подошвах. Эти «лыжи» защищают лапы от холода и позволяют легко передвигаться по снегу – быстрее рысей, лисиц и волков, которые охотятся на зайцев.

Питается заяц почками и веточками, торчащими из-под снега. Когда наступает март, заяц-беляк снова линяет и постепенно становится серовато-бурым, приспосабливаясь к весеннему пейзажу.

На втором этапе проекта была проведена непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию и познавательному развитию.

Познавательное развитие:

Тематические беседы с детьми :

«Каких лесных животных ты знаешь?»,

«Как звери готовятся к зиме?»,

«Кто еще меняет «Шубку к зиме?»;

«Почему заяц зимой белый

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов о зайчике,

2. Речевая игра: «Жил – был зайчик».

3. Отгадывание загадок.

4. Чтение сказок «Почему заяц летом серый, а зимой белый, «Почему зайцы зимой белые шубки носят» Скребицкий Г. А. сказка «Всяк по – всякому»,

А. Блок «Зайчик»,

К. Д. Ушинского «Жалобы зайки».

С. Мурадян «Зайкина шубка»

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких

В. Бианке «Кто как зимует?» Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Развивать образность речи. Закрепить названия зимующих птиц.

Сказка «Заяц-хваста». Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения.

В. Берестов «Заячий след»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Е. Чарушин «Медвежата», «Про зайчат»

П. Воронько «Испугались зайку»

«Заяц и ёж» (из сказок братьев Гримм)

«Заяц – хвастун» (обр. О. Капицы)

Дети смотрели мультфильм: А. Полушкин «Пугали зайцы зайчонка».

После просмотра была проведена обобщающая беседа, вместе с воспитателем изготовили поделку в виде зайца в белой шубке.

Художественно – эстетическое развитие:

Конспект познавательного занятия для средней группы

«Зайка серенький стал беленьким»

Цель: закреплять знание детей о лесных жителях.

Задачи:

образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь, лиса);

• Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни;

• Заложить основы экологических знаний.

развивающие:

Развивать: любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность;

• Расширять кругозор детей;

• Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.

воспитательные:

• Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость;

• Прививать любовь и желание помочь братьям нашим меньшим;

Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера)

Оборудование:

• аппликативные работы с изображением зайца в разное время года;

• образцы для показа;

• листа бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (берёз) и зайцев из бумаги серого цвета ;

• гуашь белого цвета в розетках;

• кисть для рисования из натуральной щетины;

• баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Интеграция с другими образовательными областями:

Образовательные:

Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции. Закрепить знания детей о зайце, о его окрасе в различное время года. Формировать устную речь детей, посредством пальчиковой гимнастики «Волк и зайцы»

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, умение создавать коллективную композицию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление к достижению цели. Поощрять проявление активности и творчества

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Зайчик по лесу скакал …», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Веселые зайчата»

Тема: «Веселые зайчата» (рисование методом «тычка»)

Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие:.

- развивать воображение и восприятие окружающего мира,

-познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Аппликация «Зайчик»

Цель:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе у зайца

Задачи:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (использование ваты);

-учить детей отрывать небольшие кусочки ваты от целого куска, и приклеивать их на силуэт зайчика;

-расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни зайца (меняет шкурку);

-продолжать учить выделять характерные особенности внешнего вида зайца;

-закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой и

навыки аккуратного раскладывания и наклеивания ваты;

-поддерживать стремление самостоятельно применять знакомые приемы декорирования (оформлять созданную фигуру зайца карандашами и бумагой);

-развивать любознательность, воображение и мышление;

-воспитывать самостоятельность и инициативность, интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему : «Заячья шубка»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (аппликация,

Задачи:

Образовательные: учить детей технике выполнения объемной аппликации, совершенствовать имеющиеся аппликативные навыки и умения, закреплять умения правильно пользоваться клеем, кисточкой для аппликации,

Развивающие: развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность, формировать интерес к изобразительной деятельности

Предварительная работа:

• беседа о зайце, о его внешнем виде летом и зимой,

• чтение потешек о зайце, сказок о зайце;

• беседа о временах года

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»,

«Бездомный заяц»,

«Заяц и лиса»,

«Волк и зайцы»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

«Зайчик»

«Жил-был зайчик»

Социально – коммуникативное развитие:

дидактическая игра

«Подготовь зайку к зиме».

«Назови ласково».

На третьем этапе дети всей группы приняли участие в сочинении сказки и изготовлении на ее основе книжки - «Как зайчик помогал друзьям. Итогом проекта была проведена викторина между детьми.

Вывод.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

В ходе исследования наша гипотеза оказалась верной. В природе всё мудро устроено. Каждому животному даны те свойства, способности и качества, которые помогут ему выжить и сохранить своё потомство.

В результате исследований мы выяснили, что зайцы меняют свою окраску, потому что белый цвет шерсти больше подходит к зимней окраске леса, что позволяет зверьку быть незаметным на снегу. «Белая шубка в белом лесу укрывает его от глаз врага» и охотников. Наша гипотеза подтвердилась.

Публикации по теме:

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: нарисовать деревья Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический исследовательский проект с детьми средней группы «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический исследовательский проект с детьми средней группы «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД