Светлана Бычкова
Экологический информационно-творческий проект «Балтийское море»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :
«Балтийское море»
Составила: Бычкова Светлана Геннадьевна
Вид проекта :
Информационно – творческий
Продолжительность : Один месяц - с 1 по 29 марта 2018 г.
Участники: Дети младшей-средней, старшей-подготовительной групп,
воспитатели, родители.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция: Художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-
коммуникативное, физическое развитие, что вписывается в
Публикация «Экологический информационно-творческий проект „Балтийское море“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
современную концепцию ФГОС.
Актуальность: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры
Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте.
Мы живем недалеко от Балтийского моря-жемчужины Янтарного края. Из бесед с детьми следует, что они мало знают о флоре и фауне, промысле янтаря. Для того, чтобы сохранить уникальность Балтийского моря, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к родной природе.
С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения нами совместно с детьми и членами их семей был разработан тематический проект «Балтийское море».
Цель: поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей, получение общего результата.
Задачи:
• обогатить знания детей о флоре фауне Балтийского моря;
• формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов;
• развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать творческие способности через использование различных нетрадиционных художественно-графических техник;
• формировать навыки правильного и безопасного поведения в природе и на воде ;
• формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю;
Предполагаемый результат:
• сформированы представления о флоре и фауне Балтийского моря;
• дети познакомились с понятием взаимосвязи море - морские обитатели - человек;
• продолжаем формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе и безопасного поведения на море;
• составлять описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной схемы.
Взаимодействие с родителями:
• приобщение к подбору иллюстрированного материала на тему «Море, Балтийское море, его флора и фауна»
• сбор фотографий для фотовыставки «Как мы отдыхали на море»
• участие в выставке рисунков и поделок «Море»;
• помощь в создании мини-музея «Янтарь»;
• совместное творчество родителей, детей, воспитателей.
I. Этап – Подготовительный:
• поисковя работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Море», «Балтийское море» «Добыча янтаря»;
• знакомство с литературными произведениями А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Сахарнов «Кто в море живет?», Г. Х Андерсен «Русалочка»;
• разучивание стихотворений : В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепина» Осьминог»., пословиц, и поговорок, пальчиковой гимнастики: «Дельфины», «Волны», артикуляционной гимнастики «Рыбка», загадывание загадок о море и его обитателях;
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Ураган на море», А Рылов «Море. Камни»;
• прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», эскиз симфонического оркестра «разговор ветра с морем», аудио записи «шум моря»;
• просмотр мультфильмов «Подводная братва», «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках капитана Немо»;
• беседы с детьми о Калининграде, его достопримечательностях;
II. Этап – Содержательный:
Содержание деятельности
Подбор фотографий, иллюстраций с морской тематикой, знакомство с морями и океанами Рассматривание, обсуждение, беседы Оформление фотовыставки «Как мы отдыхали на море»
Цикл ООД «Балтийское море, что о нем я знаю» ,
Знакомство с морями
Беседы и рассматривание иллюстраций флоры и фауны, карты Балтийского моря Расширение знаний о флоре и фауне Балтийского моря
ООД «Янтарь-подарок Балтийского моря»
Рассматривание янтаря и изделий из янтаря, проведение опытов и экспериментов с янтарем
Создание мини – музея
«Безопасность на воде»
ООД «Вода – это жизнь, вода – это опасность!» (рифы, подводные течения, волны) беседы, рассматривание иллюстраций,
игровая ситуация «У водоема»
Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе;
памятки для родителей «На пляж с ребёнком»;
Природоохранная акция «Защитим море от мусора» (Беседа, рисование) Воспитание экологически правильного поведения в природе, активно жизненной позиции
Итоговая ООД
«Морское путешествие»
Развитие интереса к природе родного края, закрепление полученных знаний
Мероприятия по реализации проекта
Познавательное развитие
Опыт «Свойства воды».
Опыт «Подводная лодка из яйца».
Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Рыбалка», «Путешествие на корабле».
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Беседа о «морских» профессиях.
Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Разноцветные рыбки».
Ручной труд «Осьминог»
Оригами «Кораблик»
Лепка из соленого теста «Морские обитатели».
Лепка из пластилина «Рыбки играют».
Оригами «Кораблик».
Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».
Речевое развитие
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»,
Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок
Артикуляционная гимнастика «Рыбка», «Лодочка», «Шторм на море»
Физическое развитие
Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».
Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».
Пальчиковая гимнастика «Чайка», «Волны», «Бинокль», «Пароход».
Физкультминутки «Краб», «Море», «Морской мир».
III. Этап – заключительный
1. Участие воспитателей и детей в районном семинаре на базе
нашего ДОУ
«Экологический проект, как метод всестороннего развития ребенка»
Итоговая ООД «Морское путешествие»
2. Продукт проектной деятельности :
• создание мини-музея янтаря;
• выставка рисунков и поделок «Я люблю море»;
• фотовыставка «Как мы отдыхали на море»
• изготовление книги «Наше Балтийское море».