Лиана Леонова
Экологический досуг «День Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П. Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе. Задачи:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел». Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных. Оборудование: иллюстрации «Времена года», глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (шишки, сухие листья, приборы для опыта, бумажные цветы, мягкая игрушка пчелка.
Публикация «Экологический досуг „День Земли“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Есть на Земле огромный дом. Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья.
-Ребята, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поделимся хорошим настроением.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету.
Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля : пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли! Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику.
Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем.
Игра: «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: - Вот мы и готовы к путешествию.
(Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)
- Где мы с вами очутились? Готов ли лес к празднику?
(нет, много мусора). Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?
Игра: «Собери мусор»
( в игре участвуют две команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет)
Воспитатель: - Молодцы! В лесу порядок навели, можно идти дальше.
(Звучит песня «Облака» : музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова. Дети делают плавные движения руками влево – вправо.)
-А теперь мы отправляемся дальше, нас ждет луг. Как тут красиво, сколько цветов выросло на лугу.
(На лугу сидит пчелка)
Посмотрите, ребята на лугу сидит пчелка, она очень грустная, потому что кто - то сорвал все цветы на лужайке. Помогите пчелке собрать цветы.
(дети собирают цветы в букет и отгадывают загадки написанные на них)
Игра: «Собери цветы»
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.) - Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д.) -Кто летает над Землей? (птицы, насекомые). -Когда на улице светло? (днем, а когда темно? (ночью) -Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д.). -Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания). -Что делают пчелы? (собирают нектар).
Пчелка благодарит вас ребята, ей очень нравятся цветы, которые вы для нее собрали.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.
( Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру). - Куда - же мы пришли? (К озеру, в котором сидит черепаха.) -Кто живёт в воде?
(Дети отвечают.)
-Ребята, хорошо ли живётся в таком озере? (Нет, потому, что оно грязное.)
- А мы можем, как то помочь? (Да, очистить воду.)
Опыт : «Очистим воду». ( Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр: воронка с ватой. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.)
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и очистили озеро.
- Ребята, как прекрасна наша Земля! А ведь она бывает разной, в разное время года.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
-Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Рефлексия.
- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?