Светлана Александрова
Экологический центр в детском саду «Центр наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана природных ресурсов и их национальное использование стали важнейшей государственной задачей и делом всего российского народа
И не случайно 2017 год объявлен годом охраны окружающей среды. И я, как воспитатель считаю, что такой год нужен России, нужен всей Земле, нужен нашим детям.
Формирование представления о человеке как о — части природы и формирование умения анализировать различные природные и социальные явления и события; представлений о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр., взаимосвязей живой и неживой природы, а также навыков культуры поведения в природе.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экспериментирование. Уголки и научные центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2017
Решение данных задач связано
- с использованием различных видов деятельности в процессе формирования экологического сознания старшего дошкольника на основе составления и включения экологического материала, в том числе краеведческого характера;
- с применением метода проектов для активизации познавательной деятельности детей;
- с применением методов и приемов эвристического обучения в процессе вовлечения их в поисково-познавательную деятельность;
При этом соблюдая следующие принципы Федеральных государственных требований: информативности, разнообразием тематики материалов и оборудования, активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
Для реализации задач формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста созданы определенные условия:
Материалы для проведения экспериментальной и исследовательской деятельности воспитанников.
Много наглядно-методических пособий экологической направленности. Большая часть из них изготовлена моими руками: я назову только некоторые - «Экологический поезд
модель «Волшебная яблоня»,
«Времена года»
.
нашем детском саду организован экологический центр
«Центр наук»
Экологический центр предназначен для проведения экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями семян, природного материала, ухода за комнатными растениями. Центр подразделяется на ряд функциональных зон.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 И я как воспитатель считаю что такой год нужен России нужен всей Земле нужен нашим детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496172818.jpg)
Зона библиотеки представляет собой уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, детские энциклопедии, периодические издания.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 взаимосвязей живой и неживой природы а также навыков культуры поведения в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496172878.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496172918.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Природа планета Земля экология Уголки и центры в группах Уголок природы и календарь наблюдений Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173010.jpg)
Для мини лаборатории изготовлен лабораторный столик, который очень удобен для проведения различных опытов. Он легко на колесиках передвигается если это необходимо, а также складывается. В нем можно хранить необходимое оборудование.
В центре имеется фенологический календарь и уголок юного исследователя.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Он легко на колесиках передвигается если это необходимо а также складывается](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173382.jpg)
«Животные жарких стран»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В нем можно хранить необходимое оборудование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173461.jpg)
Модель экосистемы «Луг»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В центре имеется фенологический календарь и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173544.jpg)
«Аквариум»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Уголок природы и календарь наблюдений уголок юного исследователя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173608.jpg)
Методическое пособие «Этажи леса»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Животные жарких стран](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173681.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173723.jpg)
Стена оформлена в эко стиле.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Образовательная технология Модель экосистемы Луг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173785.jpg)
На участке детского сада создана «Экологическая тропа»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Методическое пособие Этажи леса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173874.jpg)
Объект «Уголок леса»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Стена оформлена в эко стиле](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496173964.jpg)
Искусственный мини прудик.
Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 На участке детского сада создана Экологическая тропа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496174102.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Объект Уголок леса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384372-1496174154.jpg)
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей.