Марина Галько
Экологические проекты в детском саду в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологические проекты в детском саду в летний период»
1 слайд Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Публикация «Экологические проекты в детском саду в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2 слайд На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе д/с является формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе родного края. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
3cлайд «Малая Летняя Академия» - это система совместных проектов : практико-ориентированных, информационных, творческих, интегрированных. Используемая методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.
Как известно, каждый дошкольник по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь. Поэтому самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. Девиз проекта : «Познавай, чувствуй, твори!» Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.
Цели проекта :
• создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей 2,5 -
6 лет в летний период к обучению основам экологии, природопользования;
• сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную; ценностно-ориентированную; творческую (художественно-эстетическую); коммуникативную.
«Малая Летняя Академия» - это опыт совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды в летний период.
Для детей «Академия» - это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) - это новые интересные формы взаимодействия с детьми, основанные на следующих положениях:
• общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы
малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры;
• при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними;
• каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.
В рамках данного проекта дети и взрослые осуществили шесть объёмных проектов по созданию и использованию эколого-развивающей среды на территории дошкольного учреждения.
4 слайд «Лаборатория неживой природы» .
Девиз проекта : «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!»
Проект организован с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. Исследуемыми объектами и явлениями стали вода, воздух, песок, глина, свет, вес, температура (теплота). Оснащение лаборатории не потребовало особых затрат. Это разнообразные совочки, ведёрки, формочки, лейки, воронки; инвентарь для экспериментов, сделанный из бросового материала. Узнали, что обыкновенная вода - удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной - превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды даже может быть температура! Детям очень понравилось проводить различные опыты. А мы, воспитатели, с удовольствием наблюдали за сменой эмоций на лицах детей (удивлением, изумлением, радостью, чувством восторга). Результатом работы лаборатории стало не только обогащенное представление детей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
5 слайд «И расцвёл цветок».
Девиз проекта : «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен собственный труд!»
Воспитатели и дети высаживали цветы – петунью, бархатцы,тюльпаны. Они работали серьёзно, ответственно, как настоящие цветоводы: исследовали почву, тщательно рассмотрев, посеяли семена цветов, поливали их, наблюдая за ростом растений, радовались появлению первых зелёных росточков, листикам, цветочкам; изучали форму и окраску листьев и цветов, получили чувство удовлетворения от результатов своего труда: красивой клумбы с пышно цветущими цветами оранжевого, жёлтого и красного цвета. Была создана клумба в виде пятиконечной звезды к конкурсу «Цветы Победы», в которой заняли 3-место. Результатом этого проекта также стало приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
6 слайд «Мастерская природы» .
Девиз проекта : «Познавай, чувствуй, твори!»
Художественную мастерскую в хорошую погоду воспитатели вместе с детьми устраивали прямо на участке в тени деревьев. Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять Красоту? С помощью каких средств можно попытаться выразить её суть? Благодаря участию в проекте дети поняли, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес и удивление. Под руководством своих педагогов ребята создавали замечательные пейзажи и натюрморты из песка, миниатюры из камня и глины. Использовали дети и другой природный материал, собранный ими во время экспедиций по территории детского сада и за его пределами. Лучшие детские работы использовались для дизайна помещений, дополняя тем самым развивающую среду, а также в качестве подарков именинникам группы. В проектную деятельность были вовлечены и родители воспитанников. Вместе с детьми они мастерили из подручного материала поделки, собирали коллекцию народных примет, то есть внесли свой вклад в организацию развивающей экологической среды.
7 слайд «Уголок природы».
Девиз проекта : «Растения - Земли украшение!»
Цель проекта : изучение и пополнение содержания Уголка природы недостающими комнатными растениями, обобщение знаний об уходе за комнатными растениями.
Дети наблюдали за трудом взрослых по пересадке комнатных растений (замена грунта в цветочных горшках, посадке новых растений, подаренных родителями (лилия амазонская, герань, знакомились с новыми «жильцами» в уголке природы, а также на цветочных клумбах, любовались разнообразием красок растений. Взрослые и дети приложили немало усилий, чтобы вырастить красивые цветы, постоянно поддерживать порядок в уголке природы. Малыши с интересом наблюдали за трудом взрослых, с удовольствием оказывая посильную помощь.
8 слайд «Загадочный мир насекомых»
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?»
• Велось наблюдение за насекомыми на площадках д/с;
Изучен иллюстративный материал по теме «Насекомые».
• Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», презентации «Насекомые – наши соседи»
9слайд «Как вокруг всё интересно!»
Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия формирует у детей первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе. Запомнилась детям экскурсия в МЧС.
10 слайд Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности в летний период позволил сделать следующие выводы:
• Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
• Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.