Светлана Гашко
Экологические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Во саду ли, в огороде"
Воспитатель называет детям названия овощей,фруктов и ягод. Если то,что назвал воспитатель, растёт на земле-дети приседают, если это фрукт-дети поднимают вверх обе руки. Можно использовать как физминутку на занятии по закреплению понятий "овощи-фрукты-ягоды".
"Комнатные растения"
Воспитатель расставляет на столе 3-5 комнатных растений,хорошо знакомые детям (дети знают их название,узнают по описанию). Затем дети выполняют просьбу взрослого: "Назовите растение, третье слева", "Где стоит фиалка?" "Как называется не цветущее растение с очень длинными жёсткими листьями?" (Сенсевьера или "щучий хвост")
Публикация «Экологические игры для дошкольников» размещена в разделах
"Чудесный мешочек"
В мешочек помещаются следующие предметы:пшено, морковь,капуста, гриб, косточка, сыр, орех, шишка и т. д. Дети должны отгадать (только ощупывая предмет, что именно они взяли и кто из животных это ест.
"Я знаю пять. "
Для этой игры нужны карточки с изображением комнатного растения, дерева, цветка, птицы, домашнего животного, дикого животного, рыбы, фрукта, овоща, ягоды. Они лежат на столе, перевернутые изображением вниз. Дети по одному переворачивают картинку и говорят "Я знаю пять. фруктов (деревьев, цветов и т. д.)" и начинает перечислять их. За правильное выполнение задания необходимо поощрить ребёнка. Если ребёнок затрудняется ответить, другие дети могут ему помогать.
"Где я живу?"
Дети встают полукругом, воспитатель встаёт напротив. Каждому ребёнку бросается мяч и называется какое-нибудь животное (птица, насекомое). Дети бросают мяч обратно, называя место, где оно живёт. ("Медведь" - "Берлога", "Оса" - "Улей", "Лягушка" - "Болото" и т. д.)
"Плаваю, летаю, прыгаю. "
Воспитатель называет животное, птицу, насекомое, а дети изображают, каким образом оно перемещается ("Комар" - дети машут руками, изображая полёт; "Заяц" - дети прыгают на месте; "Щука" - дети показывают способ перемещения "плавание" и т. д.)
"Какое время года?"
На столе перед детьми лежат изображения времён года. Воспитатель загадывает загадки, а дети показывают, к какому времени года относится отгадка.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Солнце печёт, и липа цветёт.
Рожь поспевает, а когда это бывает? (летом)
Тает снежок, и ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
Здесь же могут быть использованы и загадки о явлениях природы:
С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки) и т. д.
Вот некоторые из экологических игр, которых можно придумать множество. И играть с детьми, даже если у вас под рукой только мяч или несколько картинок.
Играйте на здоровье! Успехов вам в работе!