Приложение МААМ

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Махруткина Оксана
Экологическая викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.

Образовательные: Закрепление знаний о жизни диких животных, насекомых, птиц формирование экологического представления детей об окружающем мире, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.

Публикация «Экологическая викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, через решение логических задач, развитие речевой активности, зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления.

Педагог: Лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц, насекомых. В лесу они находят пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома.

Лес кормит нас гитами, ягодами и орехами. Сегодня с вами мы будем говорить о нашей природе, без которой мы не сможем жить. И докажем, что вы настоящие знатоки природы. А наша занятие будет проходить в форме викторины. Это значит, игра в ответы на вопросы. Я задаю вопросы, а вы мне отвечаете.

Смотрите ребята, у нас есть доска объявлений, но все они спрятаны за цифрами. Вы называете цифру, а я переворачиваю объявление, зачитываю его, а вы должны угадать кому оно принадлежит.

1. Друзья, кому нужны иглы, обращаться ко мне (еж).

2. Меняю белую шубу на серую. (заяц)

3. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

4. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (ящерица).

5. Что-то очень скучно одному выть на луну! (волк)

6. Кто сделает мне скворечник, я прилечу и буду в нем жить (скворец).

7. Люблю трудиться день и ночь (муравей, пчела).

П: А сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом «Что не так» Нужно найти ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет под кустом?

Лось живет в логове?

Олень живет в дупле?

П: Теперь давайте поиграем в подвижную игру «Детки с ветки»

Пришла на лесную поляну хитрая лисичка разбросала по лесу, только что собранные лесовичком: шишки, желуди, каштаны. Нам нужно помочь лесовичку, собрать все в корзинки, в одну желуди, во вторую шишки, а в третью каштаны.

П: Молодцы ребята за помощь. А теперь переходим к следующему заданию.

П: А сейчас я хочу узнать, что еще вы знаете о природе. Я буду называть вопросы, а вы должны на них отвечать, поднимая руку.

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Дерево с красными плодами? (рябина)

Птица с желтой грудкой? (синица)

У волка волченок, а у лисы? (лисенок)

Какая птица днем спит, а ночью летает? (сова)

Кто из животных является санитаром леса? (волк)

Какое насекомое приносит мед? (пчела)

Кто живет в дупле? (белка)

Где живет волк? (логово)

Как называются первые весенние цветы? (подснежники)

У тополя листочки, а у елки? (хвоя, иголки)

Время года, кода просыпается природа? (весной)

Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

Как называется жилище медведя? (берлога)

П: Молодцы ребята, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)

За природой наблюдали (ладони к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голову вверх)

И их лучики согрели (обнять за плечи)

Бабочки летали крыльям махали. (машем руками)

Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (топаем)

Хорошо мы погуляли (маршируем на месте)

И немножечко устали. (сели на стульчики)

П: Продолжаем, следующее задание «Угадай по описанию» предлагаю двух самых уверенных в своих знаниях выйти к доске. Я буду читать описание про одного животного, а вы должны догадаться о ком идет речь.

1. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда животными: ежами, зайцами.

Подсказка: убегать от животных помогает рыжий, пушистый хвост. (лиса)

2. Это удивительный зверек. Слух у него тонкий, чем у собак и кошек. Зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

(ежик)

П: Следующее задание «Съедобное несъедобное». Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить. (о грибах) Правильно. Почему грибы называют съедобными? Почему называют ядовитыми?

У вас у всех на столах лежат карточки зеленого и красного цвета. Я буду показывать карточки на которых изображены грибы, если этот гриб ядовитый, то вы поднимаете красную карточку. А если съедобный гриб на карточке, то зеленую. Итак начинаем.

(показ карточек с грибами педагогом и карточками ответами детьми).

П: А теперь отгадаем загадки про ягоды.

В лесу на полянке, Прямо у земли, Созрели нынче ягодки. Скорее посмотри. Они похожи на клубнику, Но нет, ведь это… (Земляника)

Не рябина, не калина, А с колючками… (Малина)

Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины-… (черника).

Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела… (Земляника)

П: Молодцы ребята. А сейчас мы проверим. Как хорошо вы знаете птиц.

На столах лежат картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. Мальчики отбирают перелетных птиц, а девочки зимующих (работа в парах).

П: А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки природы. (слушают).

(В это время педагог раскладывает макет речки и разбрасывает бытовой мусор, вдоль речки и в самой речке)

Открывайте глаза. Ребята, пока вы наслаждались звуками природы, кто-то разбросал мусор. Как вы думаете, кто это сделал? (люди). Конечно, так могут поступить только люди. Что мы видим в реке и около речки? (мусор). Что нужно с ним сделать? (собрать)

Правильно.

А что, если его не собирать, что может произойти? (в реке погибнет все живое, о вдоль реки будет грязно, неприятно и др ответы).

Сегодня мы с вами будем юными экологами. А кто знает кто такие экологи? Эколог - это человек, который защищает природу.

Что нужно экологам для сбора мусора? (пакеты, перчатки и др)

Кто желает, очисть природу? (2-3 ребенка надевают перчатки, и собирают мусор в мусорные мешки)

Спасибо ребята, вы помогли природе. Ребята, куда нужно деть фантик от конфеты или бутылочку от лимонада? (в мусорный бак, мусорку)

А если нет рядом ничего? (забрать с собой до ближайшего мусорного бака)

П: А вы, знает, что существуют растения помощники, может кто слышал о них? (ответы детей)

Я вам буду задавать вопрос, а вы должны постараться ответить на них (дети отвечают на вопросы, а педагог показывает картинки соответствующих растений)

-Какие растения помогут укрепить волосы? (крапива)

-Какое растение кроме мать-и-мачехи помогает при кашле? (ромашка)

-Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (подорожник)

-Какое растение применяют для полоскания полости рта, зубной боли?

П: Посмотрите, кто-то нам оставил предметы на пенечке и записку. Давайте ее прочитаем.

«Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой выручалкой, все цветочки посшибать».

П: Ребята, разве нам нужны такие предметы? Как нужно вести себя в природе?

(не сорить, не шуметь, птичек не пугать, зверей не забирать домой, насекомых не давить)

Правильно, только так можно сохранить нашу природу.

П: Послушайте замечательное стихотворение.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

П: На этом наша викторина закончилась, вы все молодцы. Давайте вспомним, что растет в лесу?

-Как нужно вести себя на природе?

-Какие растения - помощники вы знаете?

Публикации по теме:

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 09:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД