Инна Елхина
Экологическая викторина для разновозрастной группы детей 3–7 лет «Маленькие дети на большой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина «Маленькие дети – на большой планете»
для детей разновозрастной группы
Форма и методы работы: викторина – конкурсы.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цели:
- расширить и углубить экологическую культуру детей;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- создать условия побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому;
- уточнить знания о взаимосвязи между объектами природы;
- развивать логическое мышление, внимание;
- формировать умение работать в одной команде, добиваться положительных результатов;
- развивать навыки ориентирование в пространстве.
Ожидаемые результаты: воспитанники научаться со вниманием и заботой относиться к окружающей природе, самостоятельно проявлять инициативу в природоохранной работе.
Оборудование и материалы: аудио запись детских песен; разрезанные картинки с изображением лесных пейзажей; картинки с изображением грибов, цветов, птиц, деревьев; лото «Кто, где живёт?»; бумажные капельки воды; 2 макета родничка; бросовый мусор; 2 мусорных пакета; эмблемы по числу участников; памятные призы.
1. Вводная часть. «Приветствие».
Под песню «Голубой вагон» выходят участники викторины.
Ведущий. Дорогие участники, здравствуйте! Мы сегодня проведём экологическую викторину, где каждый из вас покажет свои знания в области экологии.
Деревья, животные и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Ведущий. Ребята, давайте разделимся на 2 команды, у каждой команды будет своё название и эмблема. А пока вы придумаете название команды, я представлю членов жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Ну, вот все готовы и мы можем начать. Прошу участников поприветствовать друг друга.
Приветствие команды «Флора».
Девиз: «Любим лес в любое время года,
Слышим речек медленную речь.
Это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!»
Приветствие команды «Фауна».
Девиз: «Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней же будем
Относиться как друзья!»
2. Основная часть.
1 конкурс «Вопрос – ответ».
За каждый правильный ответ команда получает фишку, победит команда, у которой больше фишек.
1 раунд вопросы для команды «Флора»:
1. Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
2. На каких деревьях, нет листьев? (На хвойных)
3. Что необходимо растениям для роста? (Свет, тепло, вода, почва)
4. Где на планете есть вода? (Моря, океаны, реки, озёра)
5. Чем полезны растения? (Выделяют кислород)
6. Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
7. Кто отбрасывает хвост, убегая от врагов? (Ящерица)
8. Какие вы знаете природные явление? (Туман, дождь, снег, град, иней)
9. Что происходит с водой, когда она кипит? (Испаряется)
2 раунд вопросы для команды «Фауна»:
1. Как называется город, где мы живём? (Ялта)
2. Из чего состоит растение? (Корень, стебель, листья, цвет, плод)
3. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёжик)
4. Что для птиц зимой страшней, холод или голод? (Голод)
5. Кто живёт в земле?
6. Какое самое тёплое время года?
7. Что происходит с водой, когда она замерзает?
8. Какие вы знаете первоцветы?
9. Что даёт Солнце планете Земля? (Тепло, свет)
2 конкурс «Если я приду в лесок»
Правила поведения в лесу должны знать не только взрослые, а так же и дети. Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Да» или «Нет».
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу
Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу
Я ей помогаю!
Дети: Да!
3 конкурс «Собери картинку"
Каждой команде даётся конверт, в котором картинка с лесным пейзажем в пазлах. Команда, которая первой соберёт, получает фишку.
4 конкурс «Загадки и отгадки»
За каждую угаданную загадку команда получает фишку, выигрывают те, у кого больше фишек.
1. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
2. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные - вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)
3. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса по небу плывут. (Облака)
4. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
5. У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт. (Сосулька)
6. К маме-речке бегу и молчать не могу,
Я её сын родной, а родился я весной. (Ручеёк)
7. Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном,
Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
8. Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
9. Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
10. Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)
5 конкурс «Кто, где живет?»
Конкурс для детей младшей группы. Детям раздать лото «Кто, где живёт?», чья команда первой соберёт, получает фишку.
6 конкурс «Где живёт вода»
Детям раздать бумажные капельки воды, команде «Флора» голубые, а команде «Фауна» синие. По команде дети находят источники воды, а так же где ежедневно используется вода в детском садике. Крепят там бумажные капельки. Жюри подсчитывает, какая команда победила.
7 конкурс «Очисти родничок»
Команды строятся в колонны. На расстоянии 4-5 м. стоит макет родничка, рядом бросовый мусор. Задача игроков: по одному добежать до родничка, взять один предмет мусора вернуться к команде и выбросить в мусорный пакет. Побеждает та команда, которая первой очистит родник от мусора.
8 конкурс «Четвёртый лишний»
Конкурс для детей средней группы. Команда получает карточки, на которых изображены объекты природы, путём логического мышления надо исключить лишние, пояснить свой выбор. Получает фишку команда, у которой больше правильных, аргументированных ответов.
1. Ромашка, тюльпан, нарцисс, дуб. Так как …
2. Каштан, берёза, тополь, одуванчик. Так как …
3. Синичка, дятел, ласточка, маслёнок. Так как.
4. Опёнок, рыжик, подберёзовик, мухомор. Так как …
5. Медведь, ёжик, олень, корова. Так как …
6. Огурец, помидор, картофель, яблоко. Так как …
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ведущий. Ну, вот и подошла наша викторина к концу. Вы показали хорошие результаты, теперь я уверена, что наша планета – в надёжных руках. Жюри может подсчитать итоги, но проигравших здесь нет, все ребята получат призы на память.
Жюри объявляет итоги викторины, награждают самых активных, все дети получают призы на память.
Ведущий. Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живёт на Земле.
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!