Зайкова Лидия Олеговна
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность, в процессе
Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года. Развивать логическое мышление, речь. Учить детей работать сообща.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о временах года, о явлениях природы.
- продолжать формировать связную речь, отвечать на поставленные вопросы,
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность, эрудицию;
Воспитательные:
Публикация «Экологическая викторина для детей подготовительной группы „Мы защитники природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Материал и оборудование:
- стол для жюри и 2 стола для болельщиков;
- стойки с названиями команд «Соболек», «Омулек»; корзинки и жетоны;
- песочные часы;
- 2 мольберта, магниты, картинки со временами года – «Весна», «Осень», карточки с признаками времен года.
- презентация с изображениями: волк и кошка, сорока и ласточка, грибы и мед, сирень и береза, амурский тигр и корова; лошадь и лиса, дятил и синичка, снегирь и кукушка, мед и трава, рябина и сосна, красный волк и бурый медведь;
- экологические знаки и ситуации пазлы к ним;
- экологические знаки для болельщиков;
- дидактическая игра «Животные и их детеныши»;
- экологические раскраски для болельщиков, фломастеры и карандаши;
- медали и грамоты «Знатоки природы»;
- синие и белые футболки, зеленые пилотки и шарфики.
- экологическое лото в подарок победителям.
Ход совместной деятельности:
Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологической викторине «Защитники природы». Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущий представляет членов жюри и болельщиков команд.
Ведущий: Соревноваться будут две команды: «Соболек» и «Омулек». Напомню вам правила игры:
• в процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;
• за каждый правильный ответ дается жетон;
• задания выполняются двумя командами поочередно;
Ведущий: Давайте встанем с вами в общий круг, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.
Приветствия команд:
Команда «Собольки»
Береги свою планету – ведь другой на свете нету.
Девиз «Соболька» такой: побеждаем с добротой.
Команда «Омулек»
Рыбы, дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Задание 1. «Разминка для ума».
Ведущий: Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов.
воспитатель засекает время на песочных часах
Вопросы для команды «Соболек».
1. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
2. Сколько времен года? (4)
3. Третий день недели? (Среда)
4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев зимой нет)
5. На каком дереве растут желуди? (На дубе)
6. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
7. Что наступает после зимы? (Весна)
8. Где живет нерпа? (На Байкале)
9. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
10. Самая большая птица? (Страус)
Вопросы для команды «Омулек».
1. Пятый день недели? (Пятница)
2. Самое холодное время года? (Зима)
3. Столовая для зимующих птиц? (Кормушка)
4. Дерево с белым стволом? (Береза)
5. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
5. Где живет белый медведь? (На севере)
7. Когда заяц серый? (Летом)
8. Что такое зеленый покров земли? (Трава)
9. Красивый цветок с шипами? (Роза)
10. Дом для медведя? (Берлога)
Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой.
Команда, за каждый правильный ответ получает фишку, побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Задание 2. «Когда это бывает?»
У нас есть два мольберта, на которых прикреплены картинки определенного времени года. На столе лежат карточки, обозначающие различные сезонные приметы и сюжетные картинки разных времен года. Задача каждой из команд правильно подобрать картинки, соответствующие определенному времени года и прикрепить их на магниты на свой мольберт.
Команда, которая первая и без ошибок справилась с заданием получает фишку.
Задание 3. «Конкурс капитанов».
Ведущий: - А сейчас наступило время для конкурса капитанов.
Задание для капитанов: необходимо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды фишку.
Ведущий читает: «Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом с ним выл другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро».
Задание 4. «Что лишнее?»
Ведущий. Задание для команды «Соболек».
Внимание на экран.
1. Какое из этих животных дикое? (волк, кошка)
2. Какая из этих птиц перелетная? (сорока, ласточка)
3. Чем питается белка? (грибы, орехи; мед)
4. Какое из этих растений является кустарником? (сирень, береза)
6. Какое их этих животных занесено в Красную Книгу? (амурский тигр, корова)
Вопросы для команды «Омулек».
1. Какое из этих животных домашнее? (лошадь, лиса)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел, синичка)
3. Какая птица, подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (снегирь, кукушка)
4. Чем питается медведь? (мед, малина; трава)
5. Какое из этих деревьев хвойное? (рябина, сосна)
6. Какое из этих животных занесено в Красную книгу? (красный волк, бурый медведь).
Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.
Задание 5.
Каждой команде раздаются экологические знаки и ситуации к ним разрезные картинки. Задача каждой из команд собрать картинку и подобрать соответствующий экологический знак, объяснить его назначение. Команда, правильно выполнившая задание получает фишку.
Ведущий: пока наши команды выполняют задание, у болельщиков есть возможность помочь своей команде заработать фишку.
На столах болельщиков разложены экологические знаки. Болельщики по очереди объясняют значение каждого знака. Болельщики, которые быстро и правильно выполнят задание, зарабатывают для своих команд фишки.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру, но прежде чем мы начнем играть, я хочу загадать вам загадку:
Есть она в реке и в кране,
В океане, в ручейке,
В чашке, чайнике, стакане,
И в тумане, в ванне, в бане.
Есть везде, нужна всегда,
Очень чистая …. (вода)
Ведущий: Правильно, вода! И игра наша называется: «От ручейка до океана».
Правила игры: Пока звучит музыка, вы произвольно двигаетесь по залу, выполняя любые танцевальные движения.
На слово «Ручеек» - вы все беретесь за руки и двигаетесь змейкой по залу.
На слово «Озеро», сбегаетесь в одну кучу, и садитесь на корточки.
На слово «Море», становитесь в обычный хоровод, взявшись за руки.
На слово «Океан», поднимаете руки вверх, расширяете круг, тем самым показывая величие и мощь океана.
Ведущий: вот мы с вами поиграли и можем приступать к следующим заданиям
Задание 6. «Объясни пословицу об охране природы».
Команда «Соболек» :
- Враг природе тот, кто ее не бережет.
- По лесу ходи – под ноги гляди.
Команда «Омулек» :
-Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
- Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Ведущий: Все с заданием и теперь вы знаете, что означают пословицы об охране природы, и каждая команда получает по фишке за каждый правильный ответ.
Задание 7. Ведущий: На столах у вас игра «Животные и их детеныши», ваша задача помочь каждому детенышу найти свою маму и папу.
Команда, которая первая справиться с заданием получает фишку.
В это время, болельщикам предлагаются экологические раскраски.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша экологическая викторина. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплоченно в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.
Жюри объявляет результаты, подводит итоги.
Победившая команда получает медали «Знатоки природы».
Команды поздравляют друг друга.