Надежда Шапошникова
Экологическая тропа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическая тропа в ДОУ»
Шапошникова Н. Б., воспитатель
МБДОУ Детский сад №119
Цели и задачи экологической тропы на территории ДОУ.
Публикация «Экологическая тропа в ДОУ» размещена в разделах
Цель – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Одной из интересных форм экологического воспитания является создание экологической тропы.
Занятия, проводимые на тропе, позволяют решить ряд задач:
- использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе;
- развивать сенсорные качества каждого ребенка;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
- проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования и другие виды деятельности;
- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;
Главная цель: Научить детей любить природу, видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому.
В нашем детском саду педагогами и родителями разработана и создана уникальная экологическая тропа. Прежде, чем она появилась, воспитателями была проведена большая предварительная работа. Мы тщательно изучали литературные источники, общались с педагогами других учреждений, советовались с родителями воспитанников.
С чего мы начинали. Этапы создания и оформления тропинки :
1. Детально обследовали территорию детского сада и выделили наиболее интересные объекты.
2. Составили картосхему тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
3. Составили паспорта всех видовых точек тропы.
5. Изготовили выносные знаки, которые обозначают каждую точку.
6. Составили рекомендации по работе с детьми на каждой видовой точке.
Как мы используем экологическую тропу. – Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром. – Стараемся сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботится и бережно относится к природе.
– Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
Методы и формы работы с детьми на экологической тропе : экологические беседы, конкурсы и викторины знатоков природы, защиту проектов, экологические праздники и природоохранные операции и др.
Формы и методы работы с родителями на экологической топе : взросло-детские проекты; КВН, викторина; изготовление поделок, рисунков; субботники по облагораживанию территории детского сада; участие в конкурсах; участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; фотовыставки; изготовление экологической газеты; сочинение экологических сказок.
Как мы используем экологическую тропу. Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка. Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром. Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботится и бережно относится к природе. Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
Вывод. Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения. В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, а также познавательной и речевой активности детей.