Юлия Киризлеева
Экологическая театральная постановка «Дедушкин огород» для средних и старших групп по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать +Заказ
Экологическая театральная постановка
«ДЕДУШКИН ОГОРОД»
для средних и старших групп
Дети заходят в зал с билетиком (индивидуально каждый ребенок.) в театр. Занимают свой ряд (сред. гр. -Смешарики, Сборные, старш. гр. -Почемучки, Ромашки). Рассказать детям о правилах поведения в театре.
Публикация «Экологическая театральная постановка „Дедушкин огород“ для средних и старших групп по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
Ведущий: Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. Ребята, слушайте внимательно, правила поведения в театре. (показ презентации фоном)
1. В театр приходи заранее, в чистой праздничной одежде;
2. Сумки, пакеты, верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб;
3. К своему месту проходят лицом к сидящим. Если ты при этом кого-то случайно задел, обязательно извинись.
4. Во время спектакля не разговаривай даже шепотом и не ищи случайно оброненную вещь – она никуда не денется до перерыва.
5. Не подпевай исполнителю, ведь люди пришли послушать не твое пение. Не аплодируй раньше времени.
6. Не ешь во время действия, подожди до антракта.
7. Не вставай с места пока не опустят занавес.
Антракт – это перерыв между действиями спектакля, где зрители отдыхают. А еще, ребята, есть театральный звонок. (Позвенеть раз, два,три).
Первый звонок - зовет в зал и лучше не опаздывать;
Второй звонок – приглашает артистов и музыкантов на сцену;
Третий звонок – гаснет свет и начинается спектакль.
Правила понятны ребята?
Дети: Да!
Под музыку появляется Незнайка. Он заходит в верхней одежде с сумкой, с мороженым в руке, громко смеется, садится на свое место, нога на ногу.
Незнайка: «Ух, ты, как красиво! Наконец-то выбралcя на спектакль!»
Звонит 3 звонка (фонограмма, Незнайка хлопает и улыбается.
Ведущий берет Незнайку за руку и уводит его немного в сторону.
Ведущий к детям: Ребята, правильно ли себя ведет Незнайка в театре? Дети: Нет!
Ведущий: Что Незнайка сделал неправильно! Какие правила поведения в театре Вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все правильно поняли, ребята, молодцы! А Незнайка тоже запомнит все и будет себя правильно вести…да, Незнайка?
Незнайка: «Да-да, я все тоже понял. Обещаю, что буду соблюдать все-все правила поведения и мешать никому не буду.
Ведущий: А теперь объявляю антракт!
1. Антракт проводим физминутку. (Танец-игра топнем ножкой –хлопнем в ладошки).
Позвенеть 1,2,3раз (фонограмма)
Экологическая сказка «ДЕДУШКИН ОГОРОД»
Действие 1.
Ведущий: Жил в одной деревне Дед вместе с Бабкой много лет.
ДЕД: Приготовь-ка, Бабка, Деду Репы пареной к обеду.
(Бабка отмахивается от него, качает головой.)
Зря ты мне не прекословь,
Поживее приготовь!
БАБКА: (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку, овощей – так пойди
ДЕД: Что ж, пожалуй, я схожу, да и репку посажу.
В самом деле, я схожу -
Сладку репку посажу. (имитирует движения лопатой и сеет семена.)
Ведущий: Посадил дед репку, а еще морковь, капусту и лук. И стал ждать. … Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.
ДЕД: Бабка посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет. Как быть? Что делать?
Позвал дед бабку.
БАБКА: Как что? Так ведь огород-то свой поливать надо!
Ведущий: Делать нечего, пошел дед за водой. Приносит воду, а вода в ведре мутная, грязная, даже дна не видно.
ДЕД: Смотри, бабка, какая вода грязная. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать?
БАБКА: И я не знаю. Давай спросим у внучки. Внучка!
Позвали дед с бабкой внучку. Пришла внучка (музыка)
ВНУЧКА: Здравствуйте, мои родные! Зачем звали меня?
БАБКА: Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная! Можно ли такой водой огород поливать?
ВНУЧКА: А где вы эту воду набирали?
ДЕД: Так это…я в нашей реке воду набрал…
ВНУЧКА: Что ты, дедушка, в нашу реку местный завод отходы сбрасывает, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Ты пойди, дедушка, в лес, там за холмом родник увидишь, вода в нем чистая – пречистая.
Ведущий: Пошел дед в лес. Нашел родник. Набрал в родник воды, принес и полил огород! (музыку родник чистый)
Стали наши герои ждать, когда же урожай будет. Но как ни ждали, ни гадали, а все равно не растут ни репка, ни морковь, ни капуста, ни лук.
Что же делать? Решили позвать Жучку. Прибежала Жучка.
ЖУЧКА: Что звали меня, хозяева?
ДЕД: Жучка! Помоги нам! Посадили мы овощи, полили чистой родниковой водой, а урожая нет. Ничего не растет!
Ведущий: 2 антракт. Ребята, давайте почистим воду в реке!
Показать эксперимент-фокус с водой. 2 банки и гуашью (черной) крышку намазать.
Незнайка: «А я тоже буду чистить, я все умею!» Берет банку и начинает трясти. – получается черная вода. «Ой!»
Ведущий: «Незнайка, что же ты наделал? Ребята, почему вода черная! Люди засоряют воду и она становится грязная, отравленная. А такой водой можно поливать огород?
Дети: Нет!
Ведущий: Берет 2-ю банку трясет. Вода чистая. А какой водой можно поливать огород грязной или чистой?
Дети: чистой.
Ведущий: Для того, чтобы вода была чистой ее пропускают через специальные фильтры. (показывает на банку).
Звонок 1,2,3.(фонограмма)
Действие 2.
ЖУЧКА: Так может землю эту подрыхлить надо?
Ведущий: Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак… (выкидывается за ширму)
ЖУЧКА: Ох, не справлюсь я! Позову-ка я Кошку и Мышку! Прибежали и Кошка, и Мышка (музыка)
ЖУЧКА: Друзья, посмотрите, сколько здесь мусора. Помогите мне, пожалуйста, очистить эту землю!
Ведущий: Долго работали Жучка, Кошка и Мышка. Пришли на помощь им и дети из детского сада. Давайте, ребята, поможем собрать мусор. А поможет собрать группа! (собрали)
Ведущий: Ребята, так у нас и в речке еще мусор! Давайте соберем мусор из речки? Поможет собрать мусор группа!
Игра с мусором. (Сделать из ткани ручей) Объяснить правила игры, что мусор надо сортировать. ( 2 урны разный мусор: бумага, пластмасс, дерево и железячки) Разобрать что бумагу и пластмасс в разные мешки. мешки для мусора) под музыку играем.
Ведущий: Собрали весь мусор, молодцы! Берет лейку и поливает огород. (условно).
Музыка показать как выросли овощи и фрукты на огороде.
Игра фрукты и овощи (под музыку необходимо выбрать овощи для борща. Пригласить 2 участника, по 1 участнику от группы. Корзина и 2 кастрюльки).
Ведущий: Выросли овощи на грядке. А сейчас поиграем в игру, кто быстрее и правильнее выберет овощи для борща! (под музыку выбирают). Ведущий подводит итоги и перечисляет какие нужны овощи для борща.
Выходят все герои и дед говорит:
ДЕД: Спасибо Вам, ребята, за помощь в огороде! В знак благодарности примите угощенье с сада моего.
Раздать детям груши или яблоки. (мандарины).
Все поклонились и дети похлопали.
Песня экологическая со словом (о чистоте, порядке в природе). Прощание. Уход детей.