ирина сушкова
Экологическая театрализованная сказка «Земля — наш дом! Береги её!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание, что Земля, природа и человек взаимосвязаны – единое целое.
Задачи:
- Расширять представления детей о единственной живой планете в солнечной системе;
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты;
- Закрепить знания о неразрывной связи человека с природой;
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию; - развивать коммуникативные навыки, речь, мышление, творческие способности;
Темочки:
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников, вовлекать в организацию праздника.
Оборудование: декорации леса, маски персонажей, музыкальное сопровождение, инвентарь для игры.
Действующие лица:
- Ведущий;
- Птицы (4 мальчика и 2 девочки);
- Цветочки (3 девочки 3 мальчик);
- Зайчата (6 детей);
- Белочки (5 девочек);
- Берегиня (взрослый);
- Профессор Зелёный (ребёнок)
- Дети с плакатом (6 детей)
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, ребята. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в необычную сказку. Оглянитесь, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите какая вокруг красота.
(На сцену выходят белочки, зайчики и птички; каждый занят своим делом)
Танец «Птицы» (муз, из передачи «В мире животных»)
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Леса и горы, и моря -
Всё называется Земля!
1 ребёнок
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом!
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нём живём.
2 ребёнок
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза
И нам с тобой молчать нельзя!
(Звучит фонограмма «Деревенский ветер», входит Берегиня.)
Берегиня : Здравствуйте, ребята! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда.
Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты. Посмотрите на эти цветы, небывалой красоты, и узнайте «тайну их имени».
Танец «Цветов» (Yiruma - River Flows In You)
Колокольчик: Я похож на маленький колокол, но не звоню,
А только всем кланяюсь. Очень вежливый я цветок.
Мать-и- мачеха: Мой лист с одной стороны теплый и нежный, как мама, а с другой стороны – холодный и шершавый, как мачеха.
Подсолнух: Я расту под солнцем и весь день, до самого вечера, поворачиваю свою голову за солнышком. Очень я его люблю.
Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой
Вырос одуванчик Первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Я – большого солнца Маленький портрет
Незабудка: В травушке зеленой
Бисер голубой. Кто его рассыпал Раннею весной! Может, разбросала Бусинки весна!
Это незабудки дарит вам она!
Ромашка: Ромашка, ромашка,
Душистый цветок,
Желтая середка,
Белый лепесток.
Все вместе: Берегите нас, ребята! Зря не рвите нас, ребята! Мы украшаем нашу планету.
(Звучит фонограмма из мультфильма «Тайна третьей планеты», входит профессор Зелёный. На лице маска – респиратор, большие защитные очки, перчатки, шапка)
Берегиня : Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?
Пр. Зелё ный: Я – профессор Зелёный.
Берегиня : Очень приятно. Я - Берегиня. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, профессор Зелёный, не заболели?
Пр. Зелё ный: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.
Берегиня : От чего он вас защищает? Пр. Зелё ный: Да от всего! Жизнь полна опасностей.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.
Берегиня : Какие ужасы вы нам рассказываете!
Пр. Зелё ный: Все так и есть
В окружающей среде,
Не понюхаешь цветочка, Не поплаваешь в воде.
Не походишь по травке босиком.
(Вбегает Зайка и плачет)
Берегиня : Что с тобою, зайка?
Зайка 1: Я играл с мотыльком в догонялки
Не заметил расколотой склянки Наступил прямо лапкой и вот Кровь из лапки пушистой течёт.
Берегиня : Ты не плачь, я тебе помогу,
На лужайке я все приберу,
Приложу подорожник на ранку, Ты забудешь про битую банку,
Зайка 1: Спасибо большое, лапка больше не болит.
Ой, а как чисто на лужайке,
Собирайтесь быстро, зайки, Будем мы теперь плясать
И частушки распевать!
(выбегают Зайчата и поют частушки)
Зайка 2: Осторожнее в лесу
Топайте, ботинки,
По дорожке муравьи
Тащат в дом травинки.
Зайка 3:
Дети, в лес вы не ходите
Дятлы там тук-тук стучат.
А от стука этих дятлов Шишки с сосен в лоб летят.
Зайка 4:
Разрешила мама дочке
Утром сбегать по грибочки. Принесла дочурка скоро Две корзинки мухоморов.
Зайка 5:
Для чего же у ежа
Колкие иголки?
Чтоб не скушали его
Ни лиса, ни волки.
(Вбегают расстроенные Белочки)
1Белочка: Что же вы тут веселитесь, песни поёте?
Берегиня : Мы с ребятами помогли Зайчатам: лапку вылечили, порядок на полянке навели, вот они и радуются. А у вас, что случилось?
2Белочка: Хозяйки - белочки в лесу
Орехи собирали.
В лесу мы этом каждый сук И каждый кустик знали.
3 Белочка: Но в лес противный тип
Пришел с огромною котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
4 Белочка: Стал гнуть орешину — сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех — сорвал, Сорвал второй и третий.
5 Белочка: Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белочке смотреть На это было больно.
1 Белочка: (закрывает руками глаза, плачет)
Кто же дереву поможет? Звери? Но мы помочь не сможем.
Берегиня : Не плачьте, Белочки, я вам помогу.
Приподнимем немного ствол
И заботливо потом обвяжем его бинтом. Ствол поправился почти,
Орешник будет вновь расти.
Ведущий: Будем лес любить, оберегать,
Будем в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Белочки: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. До свидания!
Берегиня : Уважаемый, профессор Зелёный, посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете?
Пр. Зелё ный: Пожалуй, я так и сделаю. Пойду, переоденусь, а вы пока повторите правила поведения на природе. (уходит)
(Выходят ребята с плакатами «Правила поведения на природе» и рассказывают правила)
1Ребенок: У леса музыка своя… Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!
2Ребенок: Ветки дуба не ломай, гриб с грибницей не срывай. Никогда не забывай мусор с травки убирать,
И костров не разжигать.
3Ребенок: Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты. Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!
4Ребенок: Из рогатки — не стрелять; Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
5Ребенок: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
6 Ребенок: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
(Звучит фонограмма Э. Грига «Утро в лесу», в зал входит профессор Зелёный без маски, очков и перчаток)
Пр. Зелё ный: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу!
Берегиня : Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, лесных жителей и для нашей планеты Земля!
Ведущий: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Исполняется заключительная песня «Земля – наш дом»