маргарита губина
Экологическая игра «Зоологическая столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего детства ребенок с интересом познает окружающий мир, исследует все, что происходит вокруг. Вот почему дидактические игры так важны для ребенка. Они формируют более полную картину происходящего, учат его быть наблюдательным, способствуют развитию любознательности
В процессе знакомства с нашей игрой дети знакомятся с многообразием животного мира, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой.
Цель:
Формировать представления дошкольников о способах питания животных различных групп.
Задачи:
Обогащать знания детей о природе, ее многообразии;
Публикация «Экологическая игра „Зоологическая столовая“» размещена в разделах
Побудить интерес к природе и развивать ценностное отношение к ней;
Формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности;
Развивать художественные способности, эстетические чувства;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.
Возраст детей: 3 – 7 лет
Описание:
В состав игры входят: стаканчики, перевернутые вверх дном это ножка стола; разноцветные кольца – столешницы, прищепки с изображением домашних и диких животных, жетоны с изображением продуктов питания, песочные часы, карта мира, кубик с цветом сторон соответствующим цвету столов.
За правильно выполненное задание или правильный ответ ребёнок или команда получает одно очко. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.
Ход игры:
В ходе подготовительной работы, дети собирают игровые поля – «столы для животных», прищепки с изображением животных распределяются среди детей, либо команд участников.
1 вариант:
Игрокам необходимо разместить животных за столами :
хищников – за красным столом;
растительноядных – за зеленым столом;
всеядных – за синим столом.
2 вариант:
Детям предлагается поделиться на команды. Каждая команда выбирает себе «стол» и на время, используя песочные часы, пытается «накормить животных», либо выбрать необходимые продукты питания.
3 вариант:
Используя кубик, дети по выпавшему цвету, определяют, какого животного они должны выбрать и так пока все животные не будут расположены на «столах».
4 вариант:
Используя карту мира, дети пытаются распределить животных по материкам.
Вывод: В процессе игры дети закрепляют знания о различных видах животных, условиях их обитания, формируют представления о способах питания животных различных групп.
Дополнительный материал к играм
Загадки о домашних животных
Без расчески причесался и умылся без воды
В кресло мягкое забрался и запел на все лады (кот)
Спереди – пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка (свинка)
Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух (собака)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите и носки себе вяжите!"(коза)
Отгадать я помогу, кто пасется на лугу
Чтобы были мы здоровы, молоко дают (коровы)
Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес воду, сено и овес (лошадь)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
В стаде все они живут, целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки. Это — дружные (овечки)
Кто там на лужок пришел, кто там червячка нашел,
И закрякал: — Кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря (утки)
Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами (петух)
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь)
Загадки о диких животных
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц)
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной (ёж)
Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)
Серый, страшный и зубастый, произвел переполох.
Все зверята разбежались, напугал зверят тех (волк)
Симпатичен, сер, усат, хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт, моет всё в воде. (енот)
Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк? (белка)
Похожа будто на ежа, но никак не на стрижа.
А выводит как у птиц, поколенье из яиц. (ехидна)
Игрива и шустра, пловчиха хоть куда,
В шубке драгоценной, очень-очень ценной (выдра)
Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу, роет землю он в лесу (кабан)
В сумке теплой и большой мама носит их с собой.
Два чудесных малыша в сумке едут не спеша (кенгуру)
Узнать его нам просто, узнать его легко:
Высокого он роста и видит далеко (жираф)
По реке плывет бревно, ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)
Лед кругом, а эти птицы не боятся простудиться (пингвин)
Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву и на севере живу (белый медведь)
Толст, морщинист, 2 клыка, он похож на старика,
Он на льду лежит – и что ж? не мерзнет толстокожий (морж)
Надели коняшки, морские тельняшки (зебра)