Ольга Бушова
Экологическая квест-игра для старшей группы «Лесные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра для старшей группы.
Тема «Лесные правила»
Цель: Развитие экологического сознания,мышления,формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Публикация «Экологическая квест-игра для старшей группы „Лесные правила“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость,любовь к природе,желание защищать и умножать ее богатства. Развивать положительные нравственные качества, побуждать к соблюдению норм поведения в природе и обществе. Формировать познавательные,практические и творческие умения экологического характера, умение решать экологические проблемы.
Оборудование: Карта, картинка-пазл «Люби и охраняй природу», бумага,пластиковые бутылки,веревка,ведра-2 шт., ракушки,рыбки,2 мяча,нарезка (Звуки леса, пазл-бабочки, знаки по правилам поведения в лесу,макет леса.
Действующие лица: Дети-Эколята,Лиса,Шалун.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,беседы о правилах поведения в природе.
Ход:
Мотивация: С тревожным видом появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте девчонки,здравствуйте мальчишки! Вы меня узнали?
Я пришла к вам не просто так,а за помощью. На нашей полянке случилась беда. К нам пришел мальчик,Шалун, и натворил страшные дела: Разорил птичьи гнезда,разбросал мусор на лужайке…
(Вбегает Шалун с магнитофоном,со спичками)
Шалун: Сейчас веток наломаю, костер разожгу…
Лиса: Что же нам делать? Как нам быть? Кто подскажет? Мы сами жители леса не справимся с его проделками!
Ответы детей….Мы вам поможем!
Лиса: Чтобы нам справиться с проделками Шалуна,надо быть –дружными,выносливыми,бысрыми и умными,есть среди вас такие?
Ответы детей….
Лиса: Чтоб не заблудиться в пути получайте карту,выполняйте задание,на ней отмечены опасные места,где Шалун напроказничал. За выполненное задание-получаете,часть пазла. Когда вы получите все части пазла,сможете собрать картину. Вместе мы справимся с трудностями!
1 задание «Составь картины 4 времени года»
( Письмо от Деда природоведа : Я,Дед Природовед прошу помочь вас восстановить правильную очередность для времен года)
Дети составляют 4 картины времен года. Получают пазл.
2 задание «Не разоряйте птичьи гнезда»
Дети подходят к дереву. На нем прикреплено задание.
( Письмо от птиц : Мы прилетели к вам, чтоб вывести птенцов, но Шалун гнезда разорил,все яйца разбросал! Помогите спасти наших будущих птенцов)
Дети ищут заранее спрятанные «Яйца» и собирают их в гнездо. Показывают знак «Не разоряйте птичьих гнезд» и получают пазл.
3 задание «На лужайке»
( Письмо от зайчика: Я скакать тут очень рад,но боюсь пораниться и обжечь себе лапки, запутаться в веревках. Помогите мне друзья, буду благодарен,Я.)
Дети собирают «мусор», сортируют его по контейнерам. Бумага веревка, пластик. Показывают экологический знак «Не бросай мусор», «Не разводи костров в лесу» Получают пазл.
4 задание «Засели водоем»
( Письмо от рыбок: Чтобы реки,моря,океаны и озеоа,и даже ручейки были чисты и прозрачны,в них должно быть только то, чем заселила их природа.
Игра «Засели водоем»
Дети выбирают из кучи предметов то,что живет в водоеме (ракушки,рыбки,камешки)
Показывают экологический знак «Не загрязняй водоем» Получают пазл.
5 задание «Звуки леса»
Дети заходят на площадку,звучит громкая музыка «ХАОС»
Лиса: Ребята,а можно так громко на природе слушать музыку?
Ответы детей…
Лиса; Звери разбежались от такого шума и теперь не могут найти свое жилище! Ребята, вы сможете помочь им. ?.
-У воспитателя- картинки с изображением животных,а у детей-с изображением мест обитания различных животных. (нора,берлога,река, дупло, гнездо.)
Воспитатель показывает картинку с изображением животного,а дети должны определить,где он обитает и «поселить» у себя на картинку. После выполнения задания показывают экологический знак «Не шуми в лесу» Получают пазл.
6 задание «Бабочка в беде»
( Письмо-обращение: Ребята,мне очень обидно,что многие люди стараются нас поймать и подержать в своих руках. А потом отпускают,но лететь мы уже не можем,потому,что,тонкий слой пыльцы остается на ваших руках. Не берите нас в руки, не ловите нас сачком! Помогите нам)
Лиса: Бабочки очень нужны нашей природе,перелетая с ветки на ветку, с цветочка на цветок –они опыляют растения. Давайте им поможем!
Дети видят картинку бабочки,но вторая половинка картинки-бесцветная. Предлагается разукрасить вторую половинку, чтобы вся бабочка была красивая-цветная. По окончанию работы показывают экологический знак «На лови бабочек» Получают пазл.
Рефлексия: Дети собирают из пазл готовую картину «Береги природу» и произносят с гордостью слова : МЫ ЭКОЛЯТА - МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ!