татьяна мацалюк
Экологическая квест-игра для детей старшего возраста
Экологическая квест – игра для детей старшего возраста.
- Цель: формировать экологические знания у детей посредством игры квест.
Задачи:
- Развиваем познавательно-исследовательский интерес, смекалку,
- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
Публикация «Экологическая квест-игра для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Развиваем умение работать в команде опираться на знания друг друга.
- Закреплять знания о поведении в лесу и в природе в целом.
- Развивать слуховое внимание.
Материал: Письмо, карта – маршрут (для поиска монет, обручи, набор кеглей, клей, ножницы, знаки что нельзя делать в природе, а что можно. Для опыта: воронки ватные диски стаканы, марля, тазик для переливания чистой вода, банка с грязной водой. Грабли для сбора скошенной травы. Конфеты монетки. Тазы с водой, вёдра.
На двери сада весит письмо. Жители леса просят о помощи, кто-то замусорил весь лес и реку превратил в болото. И еще у нас был сундук с золотом. Его тоже похитили.
Если вы поможете нам очистить лес, то мы вам подарим наш сундучок с золотом.
Воспитатель: Ребята ну что поможем лесным нашим братьям, наведём порядок в лесу.
Дети: Да
Воспитатель: В письме подсказки куда надо отправляться.
Первое задание надо добраться до болота и очистить его.
Идём по кочкам (прыжки на двух ногах в обруч, затем прыжки на одной ноге.
Проводим опыт.
«Очищение воды от грязи» (используем бинт, ватные диски, воронки)
Рассматриваем иллюстрации с обитателями и растительности рек.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Речей почистили надо теперь проплыть по ручейку, аккуратно не задев его жителей. Ставим кегли (речные жители) на небольшом расстоянии друг от друга. Дети берутся за руки и цепочкой аккуратно проходят между кеглями.
Попадаем на поляну, где кто-то скосил всю траву. Необходимо траву всю собрать в кучу, чтобы молодая трава могла быстро вырасти и накормить многих животных насекомых в лесу.
На поляне находим записка с заданием
Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель: Ребята чтобы дальше нам пройти нам нужно назвать отгадать код. На асфальте написаны примеры, дети все вместе решают их.
Код отгадали ищем место, где написан код.
Следующее задание полить цветы.
Воспитатель: Беседа зачем нужна растениям вода.
Стоят тазики с водой разные ёмкости дети аккуратно поливают цветы на клумбе.
Воспитатель: чтобы дальше нам пройти нам надо отгадать загадку.
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? -. (песок)
Следующее задание. В песочнице закопан клад с помощью лопаток его нужно аккуратно найти.
Находим коробку в ней знаки что можно и нельзя делать в лесу. Вырезаем знаки и наклеиваем их на плакат. (делим детей на группы одни вырезают, другие клеят)
Воспитатель: сейчас я проверю ваши знания о том, как себя нужно вести с природой. Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель. (Заглядывает в коробку) Ребята смотрите здесь еще какая-то карта.
Ответы детей. По карте находим клад золотые монеты.
Вручение монет.
Звенит звонок по телефону. Медведь благодарит всех детей за то, что они очистили лес.