Наталия Криушина
Экологическая квест-игра для детей младшей группы и родителей «Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты.
Углубить представления детей об окружающем мире.
Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие:
Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
Развивать наблюдательность и познавательный интерес.
Воспитательные:
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает.
Доставить детям и родителям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
Ход игры :
Дети и родители собираются на улице перед своим участком.
Воспитатель 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
Воспитатель 2: Чтоб люди мирно жить могли
Мы отмечаем День Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек:
Земля - она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
Но с нами пойдут не все! А только самые сообразительные ребята и внимательные родители! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель1:Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель 1: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам нужна подсказка, нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Итак, все ищем на нашем участке подсказку. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!
Переход к площадке – сектор Земля.
Воспитатель 2:
Задание 1. Игра: «Звериная тропа». Воспитатель показывает картинки (заяц, медведь, петух, птичка, обезьяна, дети и родители имитируют движения зверей.
Задание 2. Словесное упражнение «Продолжи ряд» .
- Трусливый как (заяц)
- Голодный как….(волк)
- Хитрый как (лиса)
- Колючий как (еж)
Воспитатель показывает правильные картинки.
Задание 3. Эстафета «Посади цветы». Дети и родители встают в две команды. По одному бегут до «клумбы» (обруч на земле, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Последний участник команды «поливает» цветы.
Переход на участок – сектор Воздух.
Воспитатель 2: Задание 1. «Что за птица?» (на бумажных птичках находятся загадки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Воспитатель: Все молодцы, разгадали все загадки.
Переход на участок – сектор Чистота.
Воспитатель 1: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей, в путь!
Воспитатель: Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Ребята, пока мы выполняли задания, ветер принес на наш участок мусор. И я приглашаю вас помочь мне его собрать.
Воспитатель 2: Подвижная игра «Убери мусор». Нужно убрать мусор. На участке разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор). Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы (в разные ведра).
Молодцы дети и родители!
Воспитатель 1:
Славно мы с вами потрудились,
Очень крепко подружились,
Потрудились, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Воспитатель 2:Сколько интересного и полезного мы успели сделать во время нашей прогулки. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её. Мы думаем, вы теперь станете настоящими друзьями природы, будете беречь ее и любить.
Всем участникам игры-квеста дарим медали. Всем спасибо за уча