Бычкова Наргиса
Экологическая игра «Мы — сортировщики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:Воспитание экологической культуры, содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды.
2. Способствовать формированию экологической культуры.
3. Развивать умение классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены.
Публикация «Экологическая игра „Мы — сортировщики“» размещена в разделах
4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к окружающему миру природы.
Описание игры
Голубой контейнер – для пластика;
красный – металлы;
зеленый – стекло;
желтый – бумага;
Данное пособие выполнено совместно всеми детками в группе. Перед изготовлением этой игры дети посмотрели мультфильм «ФИКСИКИ» о переработки мусора, где главный герой стал ГЕРОЕМ-СПАСАТЕЛЕМ, собирая пластик и отправив его на переработку. Наши детки также чувствовали себя героями изготавливая данное пособие самостоятельно.
Наша игра получилась очень яркая, эстетически привлекательная, экологически безопасная для детей.
Пособие продуманно так, чтобы не только дети старшего дошкольного возраста могли пользоваться им, но и привлечь внимание малышей с 4-х летнего возраста.
Предлагается детям решить проблему.
Загрязнение нашей огромной планеты мусором стало одной из важных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигать отходы нельзя, так как это приводит к загрязнению воздуха. Наша земля в беде! Как нам спасти планету? Что нужно для этого сделать?
Правильно, нужно собрать мусор и правильно рассортировать его по контейнерам. Дети, рассматривают карточки с изображением предметов и определяют из какого материала изготовлена тот или иной предмет, называют его и помещают в соответствующий контейнер
Так же детям можно предложить рассмотреть карточки с изображением предметов из разных материалов для ознакомления с периодом разложения этих материалов.
Наша игра способствуют:
- формированию представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды;
-развитию умению классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены; логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкая моторика рук.
-уважение к труду и бережное отношение к окружающему миру природы.
Возрастная категория детей:
4-7 лет
Правила игры:
Детям необходимо определить материал, из которого изготовлена вещь. Назвать материал. «Утилизировать» мусор в соответствующий материалу контейнер.
Состав игры:
В комплект игры входят 4 контейнеров для мусора разного цвета и карточки с изображением отходов.
Ход игры:
В игру можно играть как с 1 ребенком, так и с группой детей, так же можно разделить детей на команды по количеству контейнеров.
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением различных отходов. Детям предлагается экологическая ситуация: «Отдыхающие на природе люди оставили после себя много мусора».
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, как много мусора оставили люди. А как вы думаете, что произойдет, если мы не будем убирать за собой мусор? (предполагаемые ответы детей: «Мусор будет прибавляться и прибавляться. Кругом будут горы мусора. Мусор засорит землю, воздух и воду. Погибнут животные, птицы, звери».)
Ведущий:
- В любом случае мусор нужно убирать за собой, а ещё лучше – сортировать мусор по соответствующим контейрам, откуда его увезут на переработку чтобы получать новый материал, из которого можно изготовить полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новые банки,и многое другое, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
- Сортировка облегчит переработку мусора, и он быстрее будет убираться с наших улиц.
- И я вам предлагаю выполнить сортировку мусора : разложить мусор по разным контейнерам.
Детям предлагается 4 контейнера разного цвета и с разной маркировкой
Первый вариант игры.
Играет один ребенок или столько детей сколько контейнеров, то по очереди выбирают карточку с изображением мусора, называют ее и кладут в соответствующий контейнер, объясняя свой выбор
Второй вариант игры.
Дети играют командой, карточки перемешиваются, и каждой команде присваивается определенный контейнер, побеждает та команда, которая быстрее всех соберет свои карточки и сложит их в контейнер.
Игра заканчивается, когда все карточки с мусором будут разложены по контейнерам.