Татьяна Будникова
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка».
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью акции – является сохранение зелёных насаждений. Для этого необходимо дать детям знания, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, да и использовать её можно несколько лет подряд. Давайте же вместе беречь и охранять природу!
«Искусственная ёлка»
Как красива наша ёлка,
Хоть и не росла в лесу,
Хоть не видела ни волка,
Ни медведя, ни лису!
Мы развесим звёзды, шишки,
Бусы, сладости, шары,
Публикация «Экологическая акция „Зеленая елочка — живая иголочка“,» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Берегите елочку»
- Берегите елочку. Экологические акции
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В гости к нам придут детишки для веселья и игры.
Огоньки засветим ярко.
Скоро Дед Мороз придёт,
Принесёт мешок подарков,
и наступит Новый Год!
. Бьют часы, снежок кружится,
И проходит день за днём.
А когда январь промчится,
Ёлку снова уберём,
Но не выбросим на свалку,
Как ненужный старый хлам!
С ёлкой нам расстаться жалко --
Через год вернётся к нам.
А тем временем лесная
Пусть красавица растёт,
Вся зелёная, живая
Пусть встречает Новый Год!
Михалков. С.
Проблема.
Сформулированы проблемные вопросы:
- Что мы знаем о ели?
- Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
- Почему у елочки колючие иголочки?
- Зачем нужны ели?
- Что будет, если на свете не станет елей?
Сформулированы учебные вопросы:
- Какую роль играет ель в жизни человека?
- Каким образом предотвратить вырубку молодых елей и сосен под Новый год, и их замены на другие атрибуты праздника?
Срок реализации: с 07 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Тип акции:
групповая, семейная, краткосрочная, творческая, познавательно-исследовательская.
Место проведения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Сказка» города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель акции:
- Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними;
- привлечь внимание жителей города (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.
2. Задачи акции:
Для детей:
- развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;
- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
- привлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
- пропагандировать среди населения экологические знания;
- ознакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели;
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Для родителей:
- создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.
- сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;
- консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;
- опрос «Какая ель будет стоять в вашем доме на Новый год?».
Для педагогов:
- создание информационной базы;
3. Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;
- в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.
Участники проекта: педагоги, дети старшей возрастной группы и родители.
Этапы проекта:
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
2-й этап - Основной. Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.
3-й этап - Подведение итогов, оформление проекта.
Перечень мероприятий
Мероприятия
1. Беседа в группе: «Еловый лес»
Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.
Ситуативный разговор: «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»
Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес. Воспитатели
2. Цикл наблюдений за елью и сосной на прогулке.
Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.
3. НОД по теме «Ёлочка – колкая иголочка».
Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения, закреплять знания детей о геометрических формах, цвете. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.
4. Чтение худо - ой литературы М. Шкурина «Сказка о ёлочке».
Цель: формирование сочувствия к маленькой елочке, переживания за нее, воспитывать бережное отношение к ели.
5. Аппликация «Елочка красавица». Цель: учить передавать в аппликации сюжет, прочитанный в сказках и стихотворениях.
6. Экскурсия: «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»
Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.
7. Украшение живой ели на территории детского сада. Цель: создать у детей радостное настроение.
8. Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Мне елку купили», Т. Волгина «Ель», «Елка». Загадки про лесную красавицу.
Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.
9. Развивающие игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?» «Собери ёлочку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Сюжетно-ролевые:
«Прогулка в лес»
«Отдых в лесу»
«Дизайнеры» (изготовление игрушек для украшения ёлки)
«театр: постановка: «Защитим ёлочку, красавицу наших лесов!»
Подвижные:
«Раз, два, три к ёлочке беги»
«Мы по лесу ходили и деревья находили»
«Два Мороза»
«Ветер и снежинки»
Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание.
10. Чтение сказки Г-Х Андерсена «Ель».
Цель: помочь детям понять содержание сказки. Дать понять детям, что ель в естественных условиях приносит больше пользы.
11. Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»
Цель: учить создавать природоохранные плакаты.
12. Распространение плакатов среди прохожих на улице «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» Цель: распространение плакатов о сохранении елей в новогодние праздники.
13. Обведи по точкам» (ёлки)
Раскраска «Ёлка-Ёлочка, колкая иголочка»
14. Анкетирование родителей: «Что вы считаете главным украшением Нового года?»
Цель: получение информации об использовании искусственной ели в новогодние праздники.
15. Выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», «Новогодняя игрушка – своими руками»
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.
16. Оформление детской книги "Сказки о елочке" с участием родителей.
Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.
17. Совместный Новогодний праздник с родителями. Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.
Результат акции.
1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.
2. Расширились знания детей о еловом лесе.
3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.
4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».
5. Приняли участие в экологической акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
Ожидаемый результат достигнут. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Считаю,что данная акция имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста,в формировании привычки бережного отношения к природе.