Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Елочка-зеленая иголочка»

Людмила Аминева
Конспект занятия в средней группе «Елочка-зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (средняя группа)

Программные задачи.

1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям.

2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

3. Побуждать у детей желание петь песню, водить хоровод вместе с воспитателем под музыку.

4. Отгадывание загадок.

5. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Елочка-зеленая иголочка“» размещена в разделах

6. Развивать: внимание, память, обоняние, эстетическое восприятие, речевую активность, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев.

7. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «зеленые», «колючие», «душистые», «пушистые»; «ледяные», «мокрые», цветные», «скользкие», «твердые», «холодные».

8. Способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом.

9. Закрепить умение находить среди деревьев- елки, называть их по величине (большие, поменьше, маленькие) и сравнить елку с животным (с ежиком) .

10. Продолжать учить детей нанизывать на нитку разные по цвету бусинки при помощи больших и указательных пальцев рук; украшать ими елочку.

11. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Средства.

Искусственная новогодняя елка; веточка настоящей елки; цветные бусы из льдинок; деревянные и пластмассовые бусы разных цветов; ниточка с жестким кончиком для нанизывания бус; игрушка- заяц; корзинка: с овощами-морковь, капуста (муляжи) ; шишки; конфеты; «лесная опушка»- настольные елки и деревья.

Способы.

1. Организационный момент – дети сидят напротив воспитателя.

2. Беседа о прошедшем «Новогоднем празднике».

3. Физкультминутка: хоровод вокруг елки с песней под музыку «Маленькая елочка».

4. Беседа о времени года.

5. Отгадывание загадок о елке.

6. Рассказывание сказки про лес, дети нюхают веточку- елочки (закрытыми

глазами) .

7. Показ и рассматривание «Зимней опушки леса»- настольные елки и деревья в снегу. Среди деревьев найти елки. Прощупывание веточки елки детьми.

8. Отгадывание загадки о ежике.

9. Находка воспитателем цветных, ледяных бус под елочкой.

10. Дети вместе с воспитателем отправляются в лес, искать хозяина цв., ледяных бус.

11. Физкультминутка: «По снежной дорожке, шагают наши ножки».

12. Артикуляционная гимнастика для языка «Зайкин хвост» : движение языка влево и вправо) .

13. Приглашение зайчика : тихо и громко «Иди к нам заинька», воспитатель достает зайку.

14. Угощение зайки (капустой и морковкой) .

15. Возвращение из леса детей вместе с воспитателем в д/сад.

16. Показ и объяснение воспитателем, нанизывание бусинок.

17. Самостоятельное выполнение работ детьми.

18. Воспитатель, готовые работы детей связывает вместе и получаются длинные бусы.

19. Украшение елки «детскими» бусами.

20. Рефлексия.

Ход НОД

Дети сидят напротив воспитателя.

Что за праздник возле елки, расшумелись дети звонко?

Вопросы к детям:

1. Какой веселый праздник мы отмечали недавно? – Новый год.

2. Кто приходил к нам на этот праздник? – Дед Мороз и Снегурочка.

3. Как мы их веселили? – Песни пели, стихи рассказывали, в снежки играли, хоровод водили.

Давайте и сейчас друг друга возьмем за руки и заведем хоровод вокруг елки!

Дети и воспитатель водят хоровод вокруг елки, поют песню под музыку «Маленькая елочка».

Как, вы думаете без какого дерева не бывает Нового года? – Без елки.

Что мы украшали? – Елочку.

Елочка, в какое время года приходит к нам на праздник? – Зимой.

Воспитатель загадывает загадки про это дерево, дети внимательно слушают.

***

Что же – это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год?

***

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит, колючая, как еж-

Зимою в платье летнем.

Правильно это, конечно же, загадки про елочку.

А, теперь садитесь рядком,

Поговорим ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу вам сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Шла я по лесу. А в лесу росли дивные елки.

Кругом бело, на деревьях лежит снег.

Как – будто они оделись в зимние белые шубки.

(Давайте-ка, закроем глазки (дети закрывают глаза) .

Понюхайте, как пахнет в еловом лесу. (Дети нюхают еловую веточку) .

Как красиво, высокие сугробы, под ногами скрипит снег.

Высокие ели покрыты снегом, а маленькие елочки выглядывают из – под сугробов.

(Дети открывают глаза) .

Перед ними стоит «Зимняя опушка леса» :елки большие, средние и маленькие, другие деревья.

Как много здесь деревьев, а нам нужно найти елочки. - Показ ребенком елочек.

Да, вот они стоят красавицы.

А сколько здесь елочек? – Много

Они все одинаковые? – Нет.

Какие они? – Большие, поменьше и маленькие.

Давайте потрогаем веточку елочки. – Дети трогают.

Какие веточки? – Зеленые, колючие, пушистые, душистые.

На какое животное похожа елочка? – На ежика.

Воспитатель загадывает загадку про ежика.

***

Колюч он, но не елочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это ежик (Ежик)

Смотрите-ка, ребята, под елочкой я нашла бусы из ледяных шариков.

Посмотрите, какие они цветные.

Потрогайте, какие они? – Холодные, скользкие, мокрые, твердые, цветные.

Почему они такие? Из чего наши бусы? – Изо льда.

Значит, они ледяные!

Давайте вместе скажем «Ледяные»!

Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.

А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять.

- Ставит блюдечко на подоконник.

По снежной дорожке, шагают наши ножки

Через сугроб – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? – Упражнение «Зайкин хвостик» : движение языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши уши,

Под ореховым кустом.

Мне, кажется, что он плачет!

Давайте позовем его тихонечко. Теперь по громче: «Иди к нам, зайка!» - Дети повторяют приглашение.

Воспитатель достает игрушку – зайца

Что ты плачешь, зайка?

Зайка:-Я хотел принести вам в д\сад на вашу елочку бусы, да потерял их.

Не плачь, зайка.

Мы нашли твои бусы. (показывает их на тарелке) .

Зайка: -А они растаяли.

Не грусти, зайка,

Мои дети все умеют, они умненькие, они тебе помогут.

Но сначала, давайте угостим зайку, чем-нибудь вкусненьким.

Воспитатель показывает в корзине: морковь, капуста, шишки и конфеты.

Что дадим зайчику? Что он любит? – Морковку, капусту.

Кто любит шишки? – Белочка.

Кто любит конфеты? - Дети.

Давайте попрощаемся с зайкой. – До свидания, зайка.

А мы вернемся в д\сад.

Садитесь дети через середину стола на свои места.

Самостоятельная деятельность:

Воспитатель предлагает детям сделать бусы.

Дети нанизывают бусинки на ниточки.

Воспитатель бусы связывает и вешает на елочку.

рефлексия:

Что понравилось о елочке? – Песня, хоровод вокруг елочки, загадки, сказка, зимняя лесная опушка и т. д.

Где побывали? – В лесу.

Что делали на занятии? – Гуляли в лесу, встретили зайку, нюхали веточку елочки, трогали руками ее, прыгали, делали бусы и т. д.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Елка-елочка, зеленая иголочка»Мастер-класс «Елка-елочка, зеленая иголочка» Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней открытки. Еще одна елка- украшение к Новому году, которое легко сделать.

«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт)«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».

Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям. 2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка»Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группеООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе Программные задачи: • уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; • учить рассматривать предметы (елку,.

Проект «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Технологическая карта педагогического проекта. Название проекта: «Елочка – зеленая иголочка». Тип проекта: познавательно – творческий. Возраст.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возрастаРазвлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Фотоотчет о творческой выставке детей и родителей «Елочка, елочка — колкая иголочка»Фотоотчет о творческой выставке детей и родителей «Елочка, елочка — колкая иголочка» Наша вторая младшая группа называется "Гномики".В нашей группе была организованна творческая выставка под названием "Елочка, елочка- колкая.

Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка!»Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка!» Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической.

Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Тема: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: учить детей различать характерные признаки предметов раз-личными анализаторами {глаза, нос, руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Елочка-зеленая иголочка»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 06:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Елочка-зеленая иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аминева (УИ 188077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД