Лучший педагог года

Занятие по экологии для детей старшей группы «Книга леса»

Татьяна Пугачёва
Занятие по экологии для детей старшей группы «Книга леса»
▼ Скачать

«Книга леса»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие по экологии для детей старшей группы „Книга леса“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, фотографии детей в лесу, клей, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов, организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».

Ход занятия

— Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.

Послушайте пожалуйста –музыка «голоса леса».

— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)

— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей- на картину леса.

Зачитать стихотворение С. Погорельский

Здравствуй лес, зелёный лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи!

Ты же видишь — мы свои.

— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.

Чтобы по настоящему любить свою природу надо знать её правила.

1. Игра «Правила леса» -1 страничка леса.

экологические знаки (символы)

1) «не рубите деревья»;

2) «не разводить костры»;

3) «не оставлять мусор»;

4) «не рвать цветы»;

5) «не разорять гнёзда птиц»;

6) «не губить муравейники»;

7) «не брать диких животных домой»;

8) «не ловить бабочек».

— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?

1) «посадить дерево»;

2) «покормите птиц в лесу»;

3) «убери мусор»;

4) «полечи дерево».

— Помощь человека — лесу необходима,и тогда лес откроет свои секреты.

— Да,ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?

Ответы детей (диких животных)

2. Игра «Закончи предложение» 2 страничка леса

Хитрая, как…. (лиса)

Быстрый, как…. (заяц)

Пушистая, как…. (рысь)

Голодный, как…. (волк)

Неуклюжий, как…. (медведь)

Прыткая, как…. (белка)

Рогатый, как…. (лось)

Клыкастый, как…. (кабан)

Предложить ребятам заполнить страничку леса дикими животными.

Физ. минутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

— Есть у каждого свой дом

Нам тепло уютно в нём

И лесным животным тоже,

Домик свой найти поможем.

3. Игра «Найди дом».

Дети называют жилище дикого животного и обозначают его в нужное место на страничке леса.

— Всё живое на планете не может обойтись без ТЕПЛА, ВОДЫ, СВЕТА, КИСЛОРОДА, ЗЕМЛИ. (схемы)

4. Игра «Живое не живое». Дети выполняют задание по карточкам, на которых нужно отметить: живую природу – зелёным цветом, не живую природу — красным цветом.

5. Нас ждёт следующая страничка леса. Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?

Ответы детей…. (цветы)

— Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.

Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Что за странный гул и звон

Раздаётся дон-дон-дон

Так заливисто хохочет

Бело-синий….(колокольчик)

Нам запах свежести лесной,

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной….(ландыш)

Вот полянка вся в цветах

Словно в светло- синих точках,

Соберу здесь для Анютки

Голубые….. (незабудки)

НА лесной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла. (фиалка)

Смотрят из канавки

Жёлтые купавки,

У них на самом донышке,

Горит кусочек солнышка….(жарки-купальница)

6. Предложить ребятам создать следующую страничку леса, которая называется «Тропинка леса».

Творческая работа выполняется самостоятельно (фото, дети делятся своими впечатлениями.

Вместе с ребятами собрать все странички в большую «Книгу леса».

Дети читают стихотворение «Лес-наш друг!» Н. Филимоненко

И не сразу, и не вдруг

Мы узнали: лес – наш друг

Нет без леса кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем,

И никто нам не поможет

Сдуют ветры урожай

И тогда прости-прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они на веки,

Заболеют все зверюшки

Нет без леса нам лекарств,

На столе не будет яств,

Пропадёт тогда планета,

И поэтому друзья,

Призываю всех вас я

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите

Цените каждую травинку,

И на листике дождинку.

Сбережём лес от огня

Для тебя и для меня

Красота живая – лес!

Пусть растёт он до небес.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Макет по экологии «Ярусы леса»Макет по экологии «Ярусы леса» Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию макет,сделанный своими руками. Цель; с помощью макета познавать явления окружающего.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии для детей старшей группы «Книга леса»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 16:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии для детей старшей группы «Книга леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пугачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД