ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Экологическая тропа весной на улице (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа весной на улице
дети старшей группы.
Цель: расширять представления об объектах экологической тропы; о сезонных изменениях в природе; развитие экологического образования детей.
Публикация «Экологическая тропа весной на улице (старшая группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В рамках проведения Всероссийского «Дня Эколят», к детям старшей группы пришли в гости сказочные герои Эколят – друзей и защитников природы: Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка. Они предложили детям весеннее путешествие по экологической тропе, интересные и познавательные рассказы о природных объектах.
Остановка № 1 «Клумба»
Умница предложила детям рассмотреть клумбу, обратила внимание, какие изменения происходят на ней с приходом весны, какие работы необходимо осуществить, чтобы привести клумбу в порядок. Спросила у детей, какие весенние цветы они знают, и какие из них растут на клумбе? Дети ответили на вопрос: «Для чего выращивают растения на клумбах? Принимают ли дети участие в уходе за садовыми растениями?»
Остановка № 2 «Сирень»
Шалун отправился с детьми к сирени и предложил вспомнить название растения. Спросил у детей, какие ещё кустарники они знают, какие изменения происходят с приходом весны, как сирень цветёт и как за ней надо ухаживать? Дети внимательно рассмотрели растение, потрогали набухающие почки.
Остановка № 3 «Пень»
Ё лочка спросила у детей: «Что такое пень?». Рассказа, что после того как дерево спиливают, на его месте остаётся пень. «А живёт ли кто - нибудь в пне?». Выслушала предположения детей и подвела их к пониманию того, что в пеньке идет своя жизнь, маленькие букашки и жучки забираются туда и живут там всю зиму, пенёк их согревает и становится их домом. Так же из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево. А в данном березовом пеньке дети увидели сокодвижение.
Остановка № 4 «Деревья»
Тихоня сообщил детям, что птицам хорошо живётся там, где есть деревья. Спросил: «Какие деревья растут на территории детского сада». Организовал игру «Узнай дерево по описанию». Дети рассмотрели кору деревьев, шишки, стволы. Узнали, что внутри шишек находятся крылатые семена, которые являются пищей для некоторых животных. Иголки у ели, это и есть видоизменённые листья. Они опадают круглый год, но постепенно. Закрепили знания о том, что у ели маленькие иголки, а у сосны большие, смолистые жёсткие.
С интересом рассмотрели и сравнили можжевеловый кустарник с деревьями, потрогали его иголки, обратили внимание на ствол.
Остановка № 5 «Полянка с травой»
Умница начала и завершила путешествие с ребятами по экологической тропе. Дети оказались на последней остановке «Полянке с травой». Сначала они попытались найти какую – нибудь жизнь в только что появившейся травке. Затем Умница обратила внимание детей на разницу, между новой травой и старой, оставшейся после зимы и прочла стихотворение:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Самуил Маршак
В заключении дети рисовали со сказочными героями и в рисунках искали решение по сохранению Природы, её животного и растительного мира.
Подготовила и провела
воспитатель Селезнева Е. Б.