Елена Иванова
Эффективные методы работы педагога с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, в условиях доступности и открытости СМИ и ИКТ, в условиях свободы слова каждый родитель имеет право высказать свое мнение, благодарность или недовольство работой педагога или работой той или иной организации, в том числе и дошкольного учреждения. Не редко под удар попадают молодые педагоги, которые не имеют достаточного опыта сотрудничать с родителями своих воспитанников.
Публикация «Эффективные методы работы педагога с семьей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
В своей статье, я хочу поделиться, используя свой личный опыт, эффективными формами работы с семьями воспитанников. Почему родители бывают чем-то недовольны и даже агрессивны? Понятно, что некоторые родители в меру своего воспитания, не тактично ведут себя, но как правило, они просто недостаточно информированы о работе учреждения, о методах, целях, задачах, формах работы с их детьми. Поэтому хорошему педагогу необходимо помнить, что он работает не только с детьми, но и со взрослыми - родителями воспитанников. Чем быстрее педагог наладит контакт с родителями, тем быстрее они начнут с вами сотрудничать! Чем больше родители будут информированы о жизни их чада в детском саду, тем меньше у них будет возникать вопросов, разногласии и, тем скорее удастся наладить контакт.
Современному воспитателю важно быть не только хорошим педагогом, но и хорошим психологом. Надо помнить, что родители воспитанников - все разные и педагог, очень часто, сам должен сделать первый шаг к сотрудничеству с семьей воспитанника.
Итак, наиболее эффективные формы работы с родителями :
1. Личные беседы.
Желательно начать их проводить перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение или на порах адаптации. В личной беседе педагог может узнать об особенностях ребенка, что он любит, к чему привык, что родители ждут от детского сада, какие традиции имеет та или иная семья.
2. Анкетирование.
Одной из форм работы педагога является анкетирование, которое дает, хоть и не полную картину, но раскрывает те или иные вопросы воспитания ребенка в семье. Анкеты хороши тем, что они могут быть составлены педагогом на те темы, которые его волнуют в работе с детьми. Родители же, отвечая на вопросы анкеты, начинают задумываться о том, что волнует педагога в воспитании их чада и тоже начинают «работать» (воспитывать ребенка) в данном направлении.
3. Родительские собрания.
Наиболее закоренелая форма работы. Причем, тема родительского собрания может быть выбрана педагогом, любой. Помогает сблизиться не только педагогам с родителями, но и родителям воспитанников между собой. Ведь родители знакомятся на собрании друг с другом и начинают общаться, что немало важно в создании микроклимата в группе не только детей, но и родителей. На данном этапе педагог должен умело вести собрание, преследуя цель, не разобщить, а сдружить родителей.
4. Ведь надо помнить что в современных условиях родители совместно с педагогом, либо самостоятельно, создадут группу в контакте, электронную почту, обменяются телефонами и т. д., где начнут общаться и доносить информацию, какие события происходят в дошкольном учреждении. Задача педагога – сплотить коллектив родителей!
5. Праздники, развлечения, досуги.
Эти мероприятия, проводимые совместно с родителями, как нельзя лучше помогают сотрудничеству, поскольку направлены на приятное времяпровождения родителя и ребенка, на позитивный лад, на доброжелательное отношение с педагогами. Причем, помощь родителей в подготовке, организации праздников не менее важна. Родители чувствуют свою нужность, важность, сопричастность к группе дошколят.
6. Конкурсы, выставки с участием родителей также имеют огромную силу в сотрудничестве.
7. Организация мероприятий, направленных на улучшение условий прибывания детей в садике тоже сплачивают родителей и педагогов. ( например: субботники или оформление территории детского сада на определенную тематику).
8. Не всякий раз педагогу удается пообщаться с родителями, поскольку в группах численность воспитанников высока. На помощь приходит уголок для родителей с наглядной информацией, которая постоянно должна обновляться. Информация должна отражать то, что волнует на данный момент родителей. Педагог должен в краткой беседе услышать родителя и подготовить необходимую информацию в уголок для родителей.
9. В условиях ИКТ можно с родителями общаться, проводить практикумы через свой созданный сайт воспитателя. Сейчас такая форма работы становится актуальной и все больше набирает обороты.
Я перечислила наиболее доступные и частые формы работы с семьями воспитанников. Но хотелось бы подчеркнуть, для качественного сотрудничества с родителями, очень важно найти в любом вопросе компромисс и не оставлять открытыми вопросы, которые волнуют родителей. Не стоит забывать, что педагог должен обладать педагогическим тактом и умением общаться.
Спасибо за внимание! Успехов!