Получи документы

Эффективные методы работы педагога с семьей

Елена Иванова
Эффективные методы работы педагога с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в условиях доступности и открытости СМИ и ИКТ, в условиях свободы слова каждый родитель имеет право высказать свое мнение, благодарность или недовольство работой педагога или работой той или иной организации, в том числе и дошкольного учреждения. Не редко под удар попадают молодые педагоги, которые не имеют достаточного опыта сотрудничать с родителями своих воспитанников.

Публикация «Эффективные методы работы педагога с семьей» размещена в разделах

В своей статье, я хочу поделиться, используя свой личный опыт, эффективными формами работы с семьями воспитанников. Почему родители бывают чем-то недовольны и даже агрессивны? Понятно, что некоторые родители в меру своего воспитания, не тактично ведут себя, но как правило, они просто недостаточно информированы о работе учреждения, о методах, целях, задачах, формах работы с их детьми. Поэтому хорошему педагогу необходимо помнить, что он работает не только с детьми, но и со взрослыми - родителями воспитанников. Чем быстрее педагог наладит контакт с родителями, тем быстрее они начнут с вами сотрудничать! Чем больше родители будут информированы о жизни их чада в детском саду, тем меньше у них будет возникать вопросов, разногласии и, тем скорее удастся наладить контакт.

Современному воспитателю важно быть не только хорошим педагогом, но и хорошим психологом. Надо помнить, что родители воспитанников - все разные и педагог, очень часто, сам должен сделать первый шаг к сотрудничеству с семьей воспитанника.

Итак, наиболее эффективные формы работы с родителями :

1. Личные беседы.

Желательно начать их проводить перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение или на порах адаптации. В личной беседе педагог может узнать об особенностях ребенка, что он любит, к чему привык, что родители ждут от детского сада, какие традиции имеет та или иная семья.

2. Анкетирование.

Одной из форм работы педагога является анкетирование, которое дает, хоть и не полную картину, но раскрывает те или иные вопросы воспитания ребенка в семье. Анкеты хороши тем, что они могут быть составлены педагогом на те темы, которые его волнуют в работе с детьми. Родители же, отвечая на вопросы анкеты, начинают задумываться о том, что волнует педагога в воспитании их чада и тоже начинают «работать» (воспитывать ребенка) в данном направлении.

3. Родительские собрания.

Наиболее закоренелая форма работы. Причем, тема родительского собрания может быть выбрана педагогом, любой. Помогает сблизиться не только педагогам с родителями, но и родителям воспитанников между собой. Ведь родители знакомятся на собрании друг с другом и начинают общаться, что немало важно в создании микроклимата в группе не только детей, но и родителей. На данном этапе педагог должен умело вести собрание, преследуя цель, не разобщить, а сдружить родителей.

4. Ведь надо помнить что в современных условиях родители совместно с педагогом, либо самостоятельно, создадут группу в контакте, электронную почту, обменяются телефонами и т. д., где начнут общаться и доносить информацию, какие события происходят в дошкольном учреждении. Задача педагога – сплотить коллектив родителей!

5. Праздники, развлечения, досуги.

Эти мероприятия, проводимые совместно с родителями, как нельзя лучше помогают сотрудничеству, поскольку направлены на приятное времяпровождения родителя и ребенка, на позитивный лад, на доброжелательное отношение с педагогами. Причем, помощь родителей в подготовке, организации праздников не менее важна. Родители чувствуют свою нужность, важность, сопричастность к группе дошколят.

6. Конкурсы, выставки с участием родителей также имеют огромную силу в сотрудничестве.

7. Организация мероприятий, направленных на улучшение условий прибывания детей в садике тоже сплачивают родителей и педагогов. ( например: субботники или оформление территории детского сада на определенную тематику).

8. Не всякий раз педагогу удается пообщаться с родителями, поскольку в группах численность воспитанников высока. На помощь приходит уголок для родителей с наглядной информацией, которая постоянно должна обновляться. Информация должна отражать то, что волнует на данный момент родителей. Педагог должен в краткой беседе услышать родителя и подготовить необходимую информацию в уголок для родителей.

9. В условиях ИКТ можно с родителями общаться, проводить практикумы через свой созданный сайт воспитателя. Сейчас такая форма работы становится актуальной и все больше набирает обороты.

Я перечислила наиболее доступные и частые формы работы с семьями воспитанников. Но хотелось бы подчеркнуть, для качественного сотрудничества с родителями, очень важно найти в любом вопросе компромисс и не оставлять открытыми вопросы, которые волнуют родителей. Не стоит забывать, что педагог должен обладать педагогическим тактом и умением общаться.

Спасибо за внимание! Успехов!

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы работы педагога с семьей
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 00:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные методы работы педагога с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД