Лариса Сизова
«Развитие движений». Формирование двигательной активности детей посредством совершенствования основных видов движений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие движений»
Цель: Формирование двигательной активности детей через совершенствование основных видов движений.
Задачи:
1. Образовательные: формирование двигательной активности детей, совершенствование умений ползать, лазать, перелезать, метать мяч, закреплять обще развивающие упражнения с гимнастическими палками.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие : развивать координацию движений, корректировать ориентировку в пространстве.
3. Воспитательные: чувство коллективизма, побуждать детей к самостоятельному выполнению игр и упражнений.
Категория детей : с выраженной умственной отсталостью дошкольного младшего возраста. Группа 3.2.23.
Оборудование: 6 гимнастических палок, гимнастическая стенка, 2 «тачки» (доска на 4 колесах, 1 гимнастическая скамейка, 6 гимнастических обруча, мишень для метания, 10 шаров для метания.
Музыкальное сопровождение: Разговор с мамой. Железнова.
Используемая литература:
1. Л. А. Смирнова
Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников
М., Владос, 2003г.
2. В. Л. Страковская.
Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей.
М. ,Медицина,1987г.
Ход занятия Группа 3.2.23.
1. Организационные моменты.
Дети входят в зал. Построение. Приветствие.
- Взялись за руки, сделали круг.
2. Основная часть. Раздаю гимнастические палки. ОРУ с гимнастическими палками.
а) Исходное положение - палка внизу, хват на ширине плеч;
- 1 - палку вверх;
- 2 - палка за голову;
- 3 - палку вверх;
- 4 - исходное положение.
б) Исходное положение - стойка, палка внизу сзади;
- 1 – наклон вперед, палка вверх сзади, руки прямые;
- 2 – исходное положение.
- в) Исходное положение – палка внизу, ноги на ширине плеч;
1 – палку наклоняю влево;
2 – исходное положение;
3-4 – то же в другую сторону.
г) Исходное положение – стойка ноги врозь, палка внизу, хват на ширине плеч;
1 - наклон, коснуться палкой пола;
2 – исходное положение.
д) Исходное положение – стойка ноги врозь, палка за спиной в локтевых сгибах;
1 – наклон вперед прогнувшись;
2-3 –держать;
4 – исходное положение.
е) Исходное положение – палка впереди вертикально на полу, хват двумя руками за конец;
1-2 – присели;
3-4 – встали.
ж) Исходное положение – сед, согнув ноги, палка под коленями;
1-2 – перекат назад;
3-4 –перекатом вперед вернуться в исходное положение.
з) Исходное положение – сед, палка на коленях;
1 – руки с палкой горизонтально полу, «идем на ягодицах» - паровоз;
2 – обратно.
и) Исходное положение – палка на полу;
1 – ходим в разных направлениях по палке.
3. Закрепление. Отработка основных видов движений
- «Круговая тренировка».
а) проехать на тачанке;
б) приставным шагом пройти по гимнастической стенке;
в) на коленях пройти (проползти) по гимнастической скамье.
г) метание по мишени.
-Следующее задание, очень интересное, но требует усилий и смекалки…
-«Элементы хоккея»
- А, сейчас берем клюшку.
Задание закатить кубик в ворота. 3 кубика. Давайте, попробуем!
-Молодцы! Вы справились с этим сложным заданием, а сейчас поиграем в игру.
Игра: «Бездомный заяц».
На полу лежат обручи «домики», а ведущий – зайчик без обруча.
Ведущий зайчик пристраивается к кому–нибудь в обруч, «выгоняет» его из обруча – домика и делает зайчика без (жилья) домика.
4. Заключение
Построение. Наш урок закончен. До свидания. Подведение итогов урока.