Галина Воронкина
Взаимосвязь педагога с родителями как основа успешной работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Любой педагог скажет, что, не так сложно работать с детьми, как сложно работать с их родителями. Современные родители – родители века интернета, который диктует свои условия. Родители, зачастую, сложны в общении, так как владеют большим объемом информации и оперируют ею. Пользуясь информацией из интернета, не все умеют использовать ее, да и информация часто бывает искаженной.
Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.
Публикация «Взаимосвязь педагога с родителями как основа успешной работы воспитателя» размещена в разделах
Все чаще современные родители нуждаются в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Поэтому они ожидают от нас, педагогов, компетентных ответов на интересующие их вопросы.
Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость.
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны : категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, будет менее эффективна, чем создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Любое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
Использование современных информационных технологий позволяет эффективнее выстроить взаимосвязь педагога и родителей.
Пригласить родителя для консультации по вопросам воспитания или организации какой-либо совместной деятельности с детьми, разместить объявление о мероприятии, которое предполагает присутствие родителей; познакомить с планом участия и подготовки детей к празднику, информацию о выставках детского творчества; выставки фотографий и т. д.
Подобные условия взаимного обмена информацией делают связь с родителем непрерывной, полной, позволяют экономить время, подстраиваться к любому рабочему графику. Семья также чувствует свою вовлеченность в жизнь и занятия ребенка, когда он находится в условиях группы детского сада.