Алексеева Марина Васильевна
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный квест по Туре»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие в детско–родительской группе
«Семейный квест по Туре»
Цель:развивать умение чувствовать друг друга, работать в парах, в команде, определять свое состояние и выражать его словесно и графически. Воспитывать любовь к родной природе и городу, партнерский стиль взаимоотношений.
Под стульями у коллег лежат картинки (мама, папа, мальчик, девочка) Им предлагается взять их, в соответствии с картинкой такую роль они и будут выполнять.
Игра на знакомство «Копирка»
Публикация «Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Семейный квест по Туре“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Цель: развитие эмоционального интеллекта, умения чувствовать настроение партнера по общению.
Сначала взрослый изображает эмоцию: гнев, любопытство, испуг, называет ее, ребенок повторяет. Затем меняются местами, ребенок показывает, взрослый повторяет.
По завершении игры, рефлексия - что показалось легче самому изображать эмоцию или копировать ее.
Что вызвало трудности?Объясните, почему?
С каким настроением вы будете отправляться в путешествие?
Обменялись настроением, и я предлагаю отправиться в путешествие по реке Туре. Задать вопросы: Кто знает, какова протяженность нашей набережной? Сколько ярусов у набережной? В каком году была открыта первая очередь набережной? Перечислите достопримечательности, которые находятся на набережной? Сколько памятников на ней находится? Завершено ли строительство набережной?
Предложить разбиться на подгруппы по выбранному цвету кубиков.
Игра «Кораблик».
Цель:развивать умение командного взаимодействия, действовать в соответствии с командой, сопереживания, быть ответственным за других.
Реквизит: небольшой платок (парео) - это корабль, красивый парусник. Участники - матросы. Один ребенок - капитан. Капитан любит свой корабль и верит в матросов. Задача капитана - быть в центре корабля; в момент сильной качки он должен дать матросам команду: «Бросить якорь!», или «Стоп, машина!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края платка и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего: «Буря!» - качка усиливается. Капитан должен подать команду, если он этого не делает, ему напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол, капитану все жмут руки и хвалят его.
Вопрос к капитану: Когда вам захотелось отдать команду, что вы чувствовали?Когда буря успокоилась, какое настроение у вас стало?
После бури наш корабль прибило к берегу, невдалеке виднеется осенний лес, давайте прогуляемся по нему.
Хороводная игра «Осень»
Цель:упражнять в правильном согласовании действий и текста. Развивать умение совместного взаимодействия.
Уже траву не косят
И значит это осень,
Жёлтая, красная,
Красивая, Прекрасная! (идут по кругу)
Пора всей красоты
И возраста растений,
Но только лишь, увы,
Так длиться с две недели! (кружатся)
Холодные ветра
С шумом прилетают (приседают и встают, руки вперёд)
Ждёт снега детвора
А он, то есть, то тает! (хлопают в ладоши)
Уже траву не косят
И значит это осень! (идут по кругу)
Кружит листва в осеннем танце (кружатся)
Мы соберём листочки в ранцы (имитация).
Уже траву не косят
И значит это осень! (идут по кругу)
Проблемная ситуация – переправиться на другой берег с помощью подручных материалов.
Цель:развивать умение находить решение в проблемной ситуации, совместного взаимодействия.
Пока мы с вами гуляли по лесу, наш корабль сорвался с якоря, а нам нужно переправиться на другой берег. Возвращаемся в свои подгруппы, как в игре «Кораблик» и переправляемся на другой берег. Использовать можно любые подручные предметы, какие вы найдете в этом зале. (стулья, мягкие модули, крупный лего).Рефлексия. Всем удалось переправиться? С какими трудностями встретились? Получилось их преодолеть? Что бы сейчас сделали по- другому? Какое настроение у вас сейчас?
Предлагаю вам, нарядить березку.
Игра «Нарядим березку»
Цель:упражнять в умении отслеживать свои переживания и воспроизводить их на бумаге.
Каждой паре раздается лист с силуэтом березки и отдельно листочки березки. Взрослым участникам нужно написать, а маленьким нарисовать: Чему научились в путешествии?
Игра «Передай бубен»
Цель:упражнять в командном взаимодействии.
Предложить построиться в одну шеренгу, рассчитаться на 1,2. Участники образуют внутренний и внешний круг (1- внутренний круг, 2– внешний). В каждый круг дается бубен, который передается во внешнем кругу – налево, во внутреннем – направо.
Участники пропевают слова под музыку:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
В завершении выучить речевку.
Речевка:
- Взрослые: Кто у нас с пеленок городской ребенок?
- Дети: Мама, папа, я. Город – Родина моя!
В завершении рефлексия:
Что вас больше всего порадовало на нашей встрече?
Что удивило?
Какие эмоции и чувства вы испытали?
Насколько полезно, по-вашему мнению было наше взаимодействие?