МААМ-картинки

Взаимодействие специалистов и создание благоприятных условий как залог успешной реализации коррекционной программы в ДОУ

Дарья Угланова
Взаимодействие специалистов и создание благоприятных условий как залог успешной реализации коррекционной программы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей с нарушением зрения восприятие внешнего мира становится проблематичным. Поэтому в детском саду компенсирующего вида для таких детей очень важно обеспечить все условия для формирования предметных представлений. Развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Для этого создана специальная коррекционная программа обучения.

Успешность реализации программы во многом зависит от взаимосвязи всех участников образовательного процесса и создание специальных условий в образовательной среде для детей и работе с родителями.

Публикация «Взаимодействие специалистов и создание благоприятных условий как залог успешной реализации коррекционной программы в ДОУ» размещена в разделах

Взаимодействие участников образовательного процесса.

Врач-окулист-ортоптисты-учитель-дефектолог (тифлопедагог).Врач даёт рекомендации и противопоказания в соответствии со зрительным диагнозом.

Учитель-дефектолог-воспитатели-музыкальный руководитель-инструктор по физической культуре. Учитель-дефектолог дает всем участникам образовательного процесса рекомендации и противопоказания.

Так же учитель-дефектолог проводит как подгрупповые. Так и индивидуальне занятия с детьми, направленные на:

-формирование предметных представлений;

-формирование сенсорных эталонов;

-формирование пространственной ориентировки и ориентировки в микропространстве ;

-развитие социально-бытовой ориентировки;

-развитие зрительно-моторной координации.

Учитель-дефектолог проводит подбор коррекционных игровых пособий для использования в группе.

Раз в неделю проводятся консультации с участием участников образовательного процесса с целью подвести итоги предыдущей недели, обозначить цели и задачи для решения проблем. Так же обсуждаются детали проведения творческих занятий (подбор фона, цвета, величины).

2)Создание специальных условий в образовательной среде.

-Формирование доступной образовательной среды за счет создания тематических уголков и зон, а так же правильной расстановке мебели. Все игрушки должны быть безопасны и доступны для детей. Мебель должна соответствовать возрасту и не мешать передвижению детей во время игры.

-Подбор пособий для группы, для занятий, игр и индивидуальной работы.

Сюда входят такие игры:

-«Чья тень?»;

-«Выложи по контуру»;

-«Подбери по цвету (форме)»;

-«Разложи по величине»;

-«Подбери заплатку»;

-«Построй из деталей».

-«Собери картинку»;

-«Пройди лабиринт»;

-«Что изменилось?»

-Мозайки, бусы, цветной конструктор и т. д.

Для детей с низкой остротой всегда подбираются яркие картинки с чётким контуром, увеличенные в размере.

-Посадка детей за столы в соответствии со зрительным диагнозом.

-Маркировка «трудных мест» для детей с низкой остротой зрения ярким цветом (обозначение меткой шкафчика, мебели, а так же яркой полосой порогов и лестниц).

3)Работа с родителями тоже имеет немаловажную роль. Ведь от взаимодействия с родителями зависит всестороннее развитие ребенка.

Цели взаимодействия специалистов с семьей :

-Оказание квалифицированной поддержки родителям;

- Помощь близким взрослым в создании комфортной для развития ребёнка семейной среды;

- Создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- Формирование адекватного взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Для взаимодействия с родителями используются следующие приё мы:

-Консультации. Здесь можно обозначить проблемы, с которыми необходимо помочь справится ребенку. Важно правильно психологически настроить родителя на взаимопомощь, на успех такого взаимодействия. Так же можно и нужно показать примеры заданий для закрепления ребенком дома.

Консультация может проводиться как очно. Так и посредством соцсетей, онлайн.

-При возможности педагог может показать мастер-класс.

-Написание статей на сайте учреждения с описанием актуальных вопросов обучения.

Таким образом, при полном взаимодействии всех участников педагогического процесса,создаются все условия для реализации программы, а самое главное-для формирования всестороннего развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов и создание благоприятных условий как залог успешной реализации коррекционной программы в ДОУ
Опубликовано: 30 октября 2022 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие специалистов и создание благоприятных условий как залог успешной реализации коррекционной программы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Угланова (УИ 2293609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД